Примерное время чтения: 5 минут
203

В Хабаровске открылась выставка победителей конкурса «ПИТЕРФОТОФЕСТ»

Эти истории нужно пережить, прочувствовать самому.
Эти истории нужно пережить, прочувствовать самому. АиФ
Хабаровск, 5 февраля - АиФ-Дальинформ.

В соцсетях ежедневно, да что ежедневно – ежеминутно! – появляются сотни, тысячи фотографий. Но при этом, парадокс, процентов 99 из них не стоят того места, которое занимают на серверах. Остаётся малая толика действительно цепляющих снимков. Неважно, сняты они на камеру последнего айфона, крутую беззеркалку или дешевую мыльницу – в них есть душа, красота, вызов, есть история.

Фото: АиФ/ Сергей Плотников

Даже такая заезженная тема как «Род. Семья. Традиция» в переосмыслении фотохудожника, фоторепортёра может удивить. Конкурс под таким названием провел Союз фотохудожников России, участвовать в нём мог любой, вне зависимости от регалий и места жительства. Жюри отобрало победителей, именно их фотографии и выставлены в музее истории Хабаровска. За возможность увидеть их скажу спасибо Дмитрию Моргулису – известному хабаровскому фотографу, руководителю реготделения Союза.

Сразу оговорюсь, что это – не отдельные фото, а серия, поэтому лучше увидеть их своими глазами. Некоторые я уже видела в интернете, например, серию «Фотокарточки для мамы». Её автор, санкт-петербургский фотограф Альбина Галеева, объясняет: «Мне 38, я не замужем и у меня нет детей. Моя мама говорит, что мне нужно быть покладистой, чтобы найти себе мужа». И Альбина решила примерить на себя эту роль. Знакомится с мужчинами на сайтах и просит сделать селфи для мамы. Каждое фото – жизнь, которую она могла бы прожить. С этим мужчиной всё было бы очень романтично – свечи, розы, ношение на руках. С этим – всё проще, банальнее: борщ, стирка, уборка, за каменной стеной… С кем-то могли быть дети, а вот с этим автор могла бы состариться и умереть в один день.

Не все серии произвели на меня впечатление. Серия про национальную вышивку не тронула. Вообще. Показалось, что автор сам не проникся темой, пошёл по наторенной дорожке «сохранение культурных ценностей». История, выполненная в подчёркнуто китчевой, клиповой стилистике 90-х, вызвала отвращение. Допускаю, автор того и добивался. При этом другая серия «Красные жучки» Дарьи Асланян (Самара), тоже посвящённая 90-м годам, зацепила настолько, что я ещё вернусь на выставку, чтобы посмотреть на неё.

Фото: АиФ/ Сергей Плотников

Безоговорочный победитель конкурса – история Алёны Кочетковой (Калуга) «Как я болела». У девушки обнаружили рак. Она прошла путь от неприятия, ужаса перед собственным телом до надежды. Эту серию точно нужно видеть. Визуальный язык удивительно выразителен. Чётко считываешь ощущения автора, будто она стоит рядом и рассказывает, чувствуешь, как ей больно и одиноко.

Отходишь от этих фотографий с тяжестью на душе, а на другой стене – прекрасный дедушка БорисЪ. Ему 80 лет и у него такой же диагноз, как и у Алёны. Но на фотографиях племянницы Даши (Дарья Дмитриева, Санкт-Петербург) нет боли и безнадёги. Он борется, хранит в памяти только хорошее и с удовольствием разрешает Даше вплетать в его бороду цветы, как символ бесконечной Жизни.

Можно найти эти работы в интернете на сайте Союза фотохудожников России, а можно прийти в музей и побродить между репродукций.

Эта выставка – итог заочного конкурса V фестиваля фотографии «ПИТЕРФОТОФЕСТ», ежегодно проводимого в Санкт-Петербурге и Коробицыно (Ленинградская область). Организаторы фестиваля: Татьяна Везо и Наталья Ударцева.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах