Примерное время чтения: 5 минут
620

«Булка хлеба – 50 руб». Плохая дорога сделала жизнь людей в селах ещё хуже

Михаил Коренев / АиФ

Состояние региональной трассы в Ульчском районе Хабаровского края вызывает опасение у автолюбителей. Практически по всей ее протяженности дорожное полотно покрыто ямами различной глубины. А маленькие деревянные мосты могут обрушиться в любой момент.

С дороги - в кювет

Тернистый путь приходится преодолевать автолюбителям и пассажирам автобусов, чтобы добраться до места назначения в Ульчском районе. Своё начало эта автодорога берет от асфальтового покрытия федеральной трассы «Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре» в районе села Селехино.  С этого момента начинается ухабистое гравийное направление до поселка Ягодный. Местами дорога пересечена небольшими деревянными мостиками. Просевшие конструкции, буквально вросшие в землю обозначают себя небольшими дырами.

«Если торопишься и не жалко машину, то скорость на этом участке можно удерживать в районе 100 километров. Но стоит быть осторожнее, так как проезжая мостики, можно угодить колесом в провалы покрытия. Но лихачить особо не стоит - на дороге всякое бывает, особенно в непогоду. Некоторые даже слетали с дороги в кювет. Приходится крепче держаться за руль, - рассказывает автолюбитель Геворг Мирзаян.

Добраться в эти края можно на самолете и по воде. Но цены кусаются, и не всегда позволяет капризная погода в здешних местах. Курсируют по этому направлению и заказные автобусы - из-за снизившегося пассажиропотока и убытков регулярные рейсы пришлось отменить. 

«Еще пять и более лет назад у нас ходили полные автобусы. Сейчас пришлось оставить только заказные. Да и те после каждой поездки приходится ставить на ремонт. Сами посудите, почти 1000 километров по гравийной, убитой дороге не выдерживает никакая техника. Страдает подвеска, двигатель, лопаются рамы, колеса пробиваются постоянно. По итогам прошлого года нам эти рейсы принесли одни убытки», - рассказал и.о. генерального директора транспортной компании региона Иван Новиков.

В среднем рейс от Хабаровска до Николаевска-на-Амуре через Ульчский район занимает по времени от 18 до 24 часов. С приходом холодов «зимний асфальт» позволяет сократить время в пути до 16, а то и до 12 часов. Но во время снегопадов автобусы периодически застревают, и путешествие становится экстремальным.

Фото: АиФ/ Михаил Коренев

Иметь легковой автомобиль в этих краях нецелесообразно

«Я двадцать лет за рулем, но таких дорог еще не видел. Вот перед нами деревянный мост, который в буквальном смысле на грани обрушения. По середине зияет дыра. А перед ним стоит дорожный знак «ограничение массы» 10 тон. То ли ирония, то ли дорожники переоценили возможности переправы», - сетует Геворг Мирзаян.

Далее извилистое направление петляет между сопок в направлении до Де-Кастри. Подъемы и спуски, изрешеченные ямами, начинают блестеть под дождем и водителям приходится снижать скорость, чтобы не уйти в занос. Но самое парадоксальное - это ширина пути. Местами дорога сужается до габаритов легкового автомобиля и разъехаться с большегрузами и внедорожниками становится нереальным. В районе поселения Решающий очевидно проходил грейдер, после которого дорога покрылась острым скальником. Из-за него автолюбители получают боковые порезы на колесах.  

«Работы по содержанию автомобильной дороги выполняются на постоянной основе.  Это уход за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода. Профилактика и устранение постоянно возникающих мелких повреждений, организация безопасности дорожного движения. В 2019 году отремонтированы два аварийных моста», - сообщил и.о. начальника КГКУ «Хабаровскуправтодор» Юрий Залевский.

Также он сообщил, что для приведения дороги в нормативное состояние необходим капитальный ремонт, а на его проведение пока нет средств. Жители Ульчского района жалуются на упадок уровня жизни в районе и винят в этом отсутствие нормальной дороги. 

«У нас булка хлеба стоит больше 50 рублей. Фактически все цены здесь в полтора раза больше, потому что всё привозное на машинах. А дороги сами видите какие, убитые, их никто не ремонтирует. Люди в районе в основном зарабатывают на рыбной ловле, потому что даже хозяйство держать не выгодно. Корма «золотые». Мешок комбикорма стоит 500 рублей, здесь уже 1200», - рассказал председатель рыболовецкого колхоза из села Сусанино Николай Сидоркин. 

По словам местных жителей иметь легковой автомобиль в этих краях нецелесообразно. В  исправном состоянии его хватает примерно на месяц. Внедорожники здесь не роскошь, а необходимость. Но позволить себе это могут не все.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах