Хабаровчване недовольны предстоящим повышением цены проезда

Алексей Минин / АиФ

Хабаровчане активно обсуждают предстоящее повышение цены билета в общественном транспорте. Правда, в отличие от случая с маршрутками, речь о каких-либо уличных акциях пока не идёт, всё ограничивается дискуссиями в соцсетях.

   
   

Как ранее сообщал «Аиф-Дальинформ», согласно решению комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края, в электротранспорте билет может подорожать до 21 рубля 77 копеек, в автобусах – до 20 рублей. Окончательное решение в ближайшие дни, а постановление комитета вступит в силу уже в понедельник, 18 мая, должен принять мэр краевого центра. В одном из пабликов в соцсети «ВКонтакте» идёт обсуждение принятого решения.  

Горожане недоумевают: почему вдруг проезд в электротранспорте станет дороже, чем в автобусе?

«Троллейбусы и трамваи 21 рубль, они не на столько особенные чтобы делать проезд выше автобусов и маршруток. Кто на них ездить будет? Мало того, что ездят, как черепахи, могут напряжение отключить, еще и рубль переплачивать, да я лучше в маршрутку или автобус сяду и доеду быстро и комфортно», - возмущается Алексей Шаповалов.

С ним согласен другой пользователь, Серёга Муравьед:

«И при этом постоянные жалобы на убыточность. Я, возможно, чего-то не понимаю, но в более крупных городах электротранспорт налажен, давок нет, цены меньше. Трамваи вроде бы не как пирожки на каждом углу продают, чтоб каждый свою цену ставил, и электричество по стране одинаковое, и вроде как государству принадлежит, как и ХТТУ(Хабаровское трамвайно-троллейбусное управление – ред.). За что платим втридорога?». Кстати, чтобы сократиь убытки, в трамваях и троллейбусах нужно убрать кондукторов и поставить турникеты, считают другие горожане.

Некоторые участники дискуссии почему-то решили, что этим же постановлением комитета по ценам и тарифам предписано снизить цену проезда в маршрутках. Сейчас, напомним, она составляет от 24 до 30 рублей, в зависимости от длины маршрута.

   
   

«Интересный момент: стоимость проезда в маршрутках опять уравняли с тарифом на больших автобусах. Значит ли это, что в маршрутках снова можно ехать стоя? Не смогли их контролировать после введения новых правил и сейчас не смогут, возвращаемся назад в каменный век...», - говорится в записи паблика «Транспортный блог Хабаровска.

Между тем, как уточнили журналисту «АиФ-Дальинформ» в пресс-центре правительства Хабаровского края, к маршруткам нововведения не относятся. Дело в том, что сейчас маршрутки в Хабаровске постановлением мэра выделены в отдельный вид общественного транспорта, поэтому и тарифы на них устанавливаются отдельно. Что, собственно, и сделала городская администрация в октябре 2014 года, правда, опять-таки с разрешения комитета по ценам и тарифам.

Высказать своё мнение по этому поводу можно и на нашем сайте. Часть наших читателей даже готовы подавать в суд на транспортников, считая, что те только повышают стоимость проезда, но ничего не делают для улучшения качества своей работы. Сразу после повышения цены на маршрутках хабаровские активисты потребовали отдать сферу общественного транспорта на контроль самим горожанам. Правда, тогда всё осталось по-прежнему: власти города только ответили, что «изучат ситуацию». Всё это свелось к весьма слабому контролю за соблюдением новых правил проезда в маршрутках. Даже в первые дни после введения запрета пассажиров в большинстве случаев везли стоя.