Переход хабаровских автобусов на газ пока буксует

Алексей Минин / АиФ

Программа перевода хабаровского автотранспорта на газ есть, но за нё никто не отвечает. Эта мысль не раз звучала на заседании комитета законодательной думы Хабаровского края по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры, сообщили «АиФ-Дальинформ» в пресс-службе парламента.

   
   

В качестве топлива для автомобилей природный газ используют в западных регионах страны, на Дальнем Востоке - в Якутии. Там действует целый автобусный парк, работающий на голубом топливе. Оно, в отличие от бензина, позволяет экономить десятки миллионов рублей бюджетных денег.

«К сожалению, у нас в Хабаровском крае пока всё остаётся на уровне объяснения преимуществ газа над бензином. К практическому вопросу мы не переходим. Программа есть, но за неё никто не отвечает», – отметил председатель хабаровской краевой ассоциации автотранспортников «Хабаровскавто» Виктор Шпаков.

В свою очередь, заместитель председателя комитета по развитию топливно-энергетического комплекса правительства Хабаровского края Владимир Выродов считает, что главной причиной задержки строительства автогазонаполнительных компрессорных станций стал подбор земельных участков для них.

Специалисты компании «Газпром. Газомоторное топливо» разработали специальную программу по переводу автотранспорта и сельскохозяйственной техники Хабаровского края на газомоторное топливо. В результате должно появиться 6 автогазонаполнительных компрессорных станций – в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Бикине, в поселках Хор и Троицкое, 3 передвижных автогазозаправщика, 1073 единиц транспортной техники с газовыми двигателями.

Кстати, месяц назад на дорогах Хабаровска уже появились 4 «газовых» автобуса. На такой эксперимент решился один из индивидуальных предпринимателей. Внешне автобусы «Daewoo», рассчитанные на перевозку 89 пассажиров, ничем не отличаются от своих дизельных собратьев, но вот конструкция двигателя совершенно иная: вместо привычного бензобака установлены 8 баллонов со сжиженным метаном. Запаса топлива, содержащегося в них, хватает на 400-450 километров.

«Но для рентабельной работы одной заправочной станции мощностью на 250 заправок в день нужно 80 автобусов. Федеральный бюджет даст на покупку каждого из них 2,5 миллиона, город тоже готов, осталось слово за краем. В 2016 году могут появиться первые заправки», — отметил начальник управления транспорта администрации Хабаровска Андрей Слободенюк.

   
   

Его поддержал директор ХПАТП № 1 Алексей Деменок. Он сказал, что к перевозчикам, которые хотят перейти на газ, предъявляются очень жёсткие требования. В частности, это касается и обустройства заправочных узлов, на чт нужны немалые деньги.    

«Самые скромные расчёты по нашему предприятию — 50 миллионов, но если мы сейчас переводим 80 автобусов на газ, то получим в экономии 39 миллионов рублей в год. С газом мы реально сможем снизить себестоимость перевозки пассажиров», - СКАЗАЛ Алексей Деменок.

Смотрите также: