Хабаровск присоединился ко Всероссийской ночи искусств

Елена Романова / АиФ

   
   

«Никогда такого не было, и вот опять». Бессмертная цитата Черномырдина вспомнилась на первых шагах по Дальневосточному художественному музею во время Всероссийской ночи искусств. Пока в краеведческом по соседству весело «тусили» с аниматорами, здесь постигали высокое и вечное малыми группами истинных ценителей.

Известная хабаровская художница-ювелир Анастасия Номар принесла свои драгоценные работы и провела презентацию по теме «Авторские украшения в повседневной жизни».

Анастасия Бащенко приоткрыла завесу одного из самых, на сегодня, элитарных искусств — балета. Ее лекция «Новые формы балетного искусства в фрагментах: сценография, пластика, видеоарт» сопровождалась видеорядом и обсуждениями с немногочисленными слушателями.

В выставочном зале презентовали документальный фильм «Мазки на картине жизни» режиссера «Дальневосточной киностудии» Елены Шумилиной о хабаровском художнике Алексее Авдееве. А экскурсоводы помогали редким посетителям не растеряться перед обилием незнакомых шедевров на стенах постоянных экспозиций.

Для творческой самореализации организовали несколько мастер-классов — по росписи деревянных матрешек, изготовлению театральных масок и аксессуаров тематики Хэллоуина для самых маленьких.

Директор музея Валентина Запорожская к тишине в музейных залах отнеслась философски. То, что продано всего около 50 билетов, ее не удивило.

   
   

«Ночные акции себя изживают, - считает Валентина Запорожская. – Но надо искать новые формы. А для них нужны немалые деньги, чтобы делать масштабные проекты. У нас есть архитектурно-планировочное задание по размещению 18 тысяч музейных единиц, которые хранятся в запасниках. Это недопустимо, даже преступно! Люди должны видеть картины, а мы — их показывать».

Валентина Запорожская мыслит современно. Вспоминает впечатления от посещения зарубежных музеев. Например, в одной из скандинавских стран в музее ведут прием депутаты, медицинские консультанты, заодно посетители приобщаются к искусству. А в Японии первый этаж музея разделен на две галереи — разнообразных мастер-классов и кафе. А уже на втором музее сытый и довольный творческой самореализацией посетитель причащается шедевров.

У музея есть постоянные гости, которые читают его, как книгу. Приходят на все акции. А для них здесь не могут даже открыть для них буфет, на соответствующее оборудование требуется 50 млн рублей. Директор сокрушается и отсутствию внятного взаимодействия с нынешними местными властями. Впрочем, если почитать региональный бюджет на следующий год, изменений вряд ли приходится ожидать. По крайней мере, в лучшую сторону.

Смотрите также: