«Время перемен»

Том Хевельт умудрялся одновременно рисовать, и общаться с публикой. © / Владимир Зенков / АиФ

«Время перемен» - таков девиз уже двадцатого по счёту фестиваля. На протяжении месяца жителей краевого центра и гостей города ждут показы фильмов немецких кинорежиссёров, мастер-классы, концерты, форумы и многое другое.

   
   

Баллончик вместо кисти

Как отмечают организаторы фестиваля, за прошедшее время десятки деятелей культуры и тысячи заинтересованных людей посетили фестивальные мероприятия. За это время успел измениться мир, но отношения между гражданами двух стран остаются тёплыми и открытыми.

Это вам не на заборе нехорошие слова писать - это искусство! Фото: АиФ/ Владимир Зенков

- Мы приглашаем всех вас поучаствовать в формировании будущего германо-российских отношений. При этом каждый может внести свой вклад в развитие двусторонних связей в позитивном ключе. Особую роль в этих процессах играет молодёжь. Я очень рад тому, что многогранная программа, прежде всего, ориентирована на диалог молодых людей двух стран, - говорилось в приветственном слове чрезвычайного и полномочного посла ФРГ в РФ Рюдигера фон Фрича.

Уличное искусство под сводами музея. Фото: АиФ/ Владимир Зенков

В этом году программа мероприятий стартовала с выставки трёх граффити-художников из Германии и Хабаровска. Совместную акцию «Граффити-пленэр» провели в арке Гродековского музея, правда, рисовали художники не на стенах, а на специальных холстах.

К началу немцы немного опоздали - к пустым холстам их доставили прямо из аэропорта. Заждавшиеся зрители с нетерпением ждали арт-представления. Быстрее всех с картиной расправился Зигфрид Мюллер. Он создал абстрактный стрит-арт с разбитыми часами и надписями. Рисовал художник сразу «начисто» и крупными мазками. Хабаровчанин Артём Андрианов тоже работал в быстром темпе, рисуя портрет.

В Германии разрешают рисовать на стенах.

Йенс Хевельт действовал иначе: тщательно наметил контуры карандашом, прорисовал мелкие детали компрессором и айр-брашем (тонкой граффити-кистью). Итогом кропотливого труда стал необычный и очень эмоциональный портрет жены художника. Другой, не менее выразительный портрет получился у его брата Тома Хевельта, он срисовал его со случайной фотографии, сделанной знакомым.

   
   

В начале была обезьяна

Все три немецких художника, которые приехали в Хабаровск для группового граффити-пленэра, работают в одной команде, но в разных стилях. Появившееся двадцать лет назад хобби переросло в бизнес, и сейчас в родном Хагене к ним часто обращаются с заказами.

Штурмовик - прекрасен и опасен. Фото: АиФ/ Владимир Зенков

- Я начинал рисовать с райтинга. Кто не знает, это различные надписи. Уже позже я попробовал изображения и понял, что это мне больше по душе. Однажды я нарисовал обезьяну, на что мои друзья сказали: «Ты рисуешь хорошо», и посоветовали перейти от райтинга к изображениям, - рассказал Том Хевельт. - Сейчас в Германии много так называемых легальных стен, на которых официально можно рисовать и не опасаться полиции. Раньше все, что ты нарисовал и где бы ты это не рисовал, было нелегально. Сейчас же мэрия финансирует такие легальные поверхности для граффити. Для многих художников это неплохая статья дохода, так как в Германии часто заказывают художников, чтобы рисовать на домах. Это гораздо лучше голых стен.

В Хабаровске для немецких художников тоже нашлись «легальные стены». Владельцы трёх зданий в Хабаровске попросили до отъезда из города изобразить что-нибудь с торцовой стороны домов. Пока точные адреса двух построек, на которых появятся немецкие картины, не называются. Но уже известно, что в ближайшее время художники из Германии облагородят одну из стен подсобного здания, находящегося на территории Дальневосточного художественного музея.