Примерное время чтения: 7 минут
1640

«Выиграть» адрес смерти. Как устроена работа ритуального агента

Когда настаёт час утраты, они, как правило, возникают на пороге сами. «Стервятники!» - с гневом обрушиваются на ритуальных агентов одни родственники умерших. Другие отмечают, что их появление было очень кстати: «Я только что потеряла сестру и совсем не хотела думать, как и где нам копать могилу».

Противоречивое ремесло порождает множество слухов и домыслов. О буднях профессии на условиях анонимности рассказал ритуальный агент Сергей.

Пять тысяч за смерть

Юлия Михалёва, «АиФ-Дальинформ»: Как становятся ритуальными агентами?

Сергей: Как правило, по знакомству. Так было и со мной несколько лет назад: я перешёл из смежной профессии. Со стороны берут крайне редко, хотя иногда и проводят некоторые фирмы набор по объявлениям.

Агент решает все вопросы, связанные с захоронением, кремацией, транспортировкой тела, в том числе за границу. Иногда и документами занимается тоже агент, хотя кое-где есть сотрудники, которые непосредственно работают с бумагами, оформляют свидетельства о смерти и другое. Научиться нетрудно, для этого и недели хватит. Тут главное - понять, как быстро свести концы с концами, то есть урегулировать все вопросы, связанные с захоронением: сориентироваться по копщику, по кладбищу, по оформлению документов. Это и самое сложное заодно - привыкнуть и вклиниться в работу. Оттого, насколько быстро это произойдёт, зависит дальнейший заработок.

- По слухам, он немалый.

- Конкретной цифры никакой нет. Тут, как в той пословице, как у волка. Как потопаешь - так и полопаешь. Всё зависит от выигранных адресов. Сколько их человек взял, на сколько люди оформились - соответственно, из этого складывается заработок. Официальной зарплаты - оклада - у агента нет ни в одной фирме. Только процент. В удачный месяц это 100-200 тысяч рублей на руки. Но это у опытных.

Новичок может и вообще ничего не получить. Вот ты пришёл на работу, месяц проработал и ничего не заработал, потому что ты новенький и ничего не умеешь. И тут либо уйти, либо анализировать свою работу: что-то делаешь не так, не такой подход к людям находишь - и работать над этим.

- Как проходит рабочий день?

- Первая задача - постоянно быть на связи в закреплённом за тобой районе или свободном движении. Нужно быть мобильным, чтобы свободно передвигаться на автомобиле. Есть определённый человек - назовём его «старший» - который скидывает адрес, и ты туда убегаешь. Если ты по каким-то причинам занят, сообщаешь «старшему». Берёшь адрес, если выигрываешь - дальше договариваешься с исполнителями.

- «Адрес» - это квартира, где только что скончался человек?

- Да.

- Откуда берутся такие сведения?

– Есть знакомые, у кого-то врач, у кого-то, например, полицейский, или ещё кто-то. Всё покупается и продаётся, всё основано на финансовой составляющей.

- Сколько стоит эта информация?

- Всё зависит от фирмы, но в среднем по рынку сегодня - от 3 до 5 тысяч рублей за адрес. Но мало того, что мне его скинули, я должен этот адрес забрать. Как это происходит? Человек скидывает мне сообщение: там-то смерть. Я приезжаю, но адрес не взял, потенциального клиента не заимел - соответственно, платить информатору не буду, мне не с чего ему платить. Но, как правило, многие работают на несколько агентств, адреса они раскидывают на определённый круг агентов - какой-то из тех, кто приедет, всё равно возьмёт этот адрес и за него заплатит.

Повторюсь, источники информации - это самое ценное. В том числе и поэтому в нашу сферу сложно попасть со стороны. Это связано с опасением засланного человека от конкурентов. Такого очень тяжело вычислить, практически невозможно, а он тем временем перенимает информацию, ведь его задача - выйти на её источник. На моей практике ни разу не было, чтобы «казачка» обнаружили. Но бывают и такие, что подкупают - таких вычисляли.

Выиграть адрес

- Что значит «взять» или «выиграть» адрес?

- На место смерти всегда приезжают несколько агентов. Тот, кого клиент выбрал, тот и выиграл. Значит, каждый раз возникают спорные ситуации. Но, отмечу, всегда только в присутствии потенциального клиента. Как только он зашёл и закрыл двери - всё. Пока он смотрит, мы спорим, доказываем свою правоту, то, что мы лучше, а вы - хуже, и вообще, вы мошенники, людей обманываете на деньги. Как только клиент теряется из поля зрения, все споры прекращаются. Все мы понимаем, что всё это делается для клиента, чтобы он остановил свой выбор на ком-то одном.

- У ритуальных агентов сложные взаимоотношения?

- Мы все работаем и конкурируем, все знаем друг друга, какие компании в городе есть, все сталкиваемся на адресах. И взаимодействие зависит от организации и самого агента, всё основано на уважении.

Есть агенты, которые не смотрят ни на что, им плевать на всё и на всех, главное - цель. Они идут по головам, способны на любые ухищрения, чтобы её добиться. Есть и другая категория.

Например, я подъехал на адрес и вижу, что агент уже договорился. Если я понимаю, что это агент из нормальной компании, его я уважаю как человека, я развернусь и не буду ничего делать. Договорился - и молодец.

Но, например, если человек из компании, которая зарекомендовала себя не лучшим образом - это единичные экземпляры, но такие фирмы есть - если мы понимаем, что он пытается завладеть клиентом мошенническими действиями, обманом, пусканием пыли в глаза, чтобы выиграть этот тендер, то всеми силами стараемся, чтобы он этого не сделал. Тут уже идёт коллективное взаимодействие, и его мы пытаемся всё-таки слить. Но если не получилось - то не получилось, конечно.

СТАТИСТИКА
7191 житель Хабаровского края скончался с января по июнь 2020 года, по данным Комитета по делам ЗАГС и архивов правительства Хабаровского края. Из них 1405 человек – в мае. В прошлом году в тот же период скончалось на 449 человек больше (7640).

Недокопанная могила

- Как работать с родственниками умерших?

- По ситуации. Алгоритма нет никакого: отличаются каждый родственник, каждый случай, у всех определённые пожелания и по захоронению, и по кладбищу. Что захотят - никогда не угадаешь, так что никакой алгоритм работать не будет. Решаем все проблемы по мере возникновения, исходя из информации, которую получаем от потенциального клиента. При этом на моей практике ни разу не было, чтобы люди заказывали что-то экстраординарное - например, гроб в алмазах. Пожелания хоть и разные, но не экстравагантные. Либо лак хотят, либо двухстворчатый. Очень редко пользуются ещё лифтом.

- С близкими умерших бывают спорные ситуации?

- Практически никогда. Иногда случаются не очень приятные вещи по вине третьих лиц. Например, ты всё сделал лучшим образом, а копатели запили и бросили недокопанную могилу. Но родственники винят в этом агента - они же работали с ним. Такие случаи тоже не предугадаешь. Также бывает, что по адресу находятся живые люди, которые никак не ожидали ритуального агента – это результат ошибки, или же розыгрыша, или намеренного обмана.

- Каково это - постоянно находиться рядом с горем и смертью?

- Если агент втянулся в работу и её понимает, то на душевное состояние она не влияет. Обычная работа. Ко всему привыкаешь.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах