В Хабаровске на заседании рабочей группы городской Общественной палаты обсудили возможное будущее бульваров, сообщает «АиФ-Дальинформ».
О том, какой должна в скором будущем стать пешеходная зона для горожан, прозвучало несколько предложений.
Олег Безгодов выразил мнение, что Амурский бульвар должен стать не просто красивой парковой зоной, но и вызывать интерес гостей города. Он предложил сделать тематические кварталы: исторический, посвященный основателям Хабаровска, современный – спортивный, и квартал будущего.
Андрей Никонов отметил необходимость разграничения пешеходов, велосипедистов и самокатчиков. Сейчас из-за последних всем остальным категориям стало небезопасно. Ольга Беленькая предложила рассмотреть и создание площадки с ровной поверхностью для катания на роликах.
В целом предложениями и их визуальным рядом участники остались довольны: современный подход, удобные зоны отдыха, скамейки, озеленение. При этом прозвучало несколько пожеланий. В частности, рассмотреть вопросы организации парковочных мест. Сейчас они не рассматриваются ни одним из проектов.
«При таком подходе получается, что игнорируются интересы большей части населения, живущего за пределами центра города, а также всех гостей нашего Хабаровска. Жители других районов и приезжие не имеют возможности спокойно посетить ни кинотеатр, ни поликлинику, ни даже спокойно погулять по бульварам – оставить машину в центре практически негде», – отмечает заместитель председателя Общественной палаты Хабаровска Андрей Никонов.
А благодаря бизнесу эвакуаторов, работающих у знаков, запрещающих парковку, в неприятные ситуации регулярно попадают и матери с маленькими детьми, и пожилые, и тяжелобольные люди.
«Как стало известно, планы бульваров рассматриваются с сентября прошлого года, но огласку вопрос получил только сейчас. Кроме того, уже не в первый раз слышу и о крайне радикальной и абсурдной инициативе группы последователей блогера-иноагента, в прошлом приезжавшего в Хабаровск и обливавшего наш город грязью. Идея касаются полного запрета движения автомобилей в центре города.
Реализация этой инициативы прозападных активистов принесет очевидный вред в разных сферах. Если брать то, что совсем не поверхности, это налоговый отток из бюджета и отток активного населения. Хотя бы даже в соседний Владивосток с его современным подходом и динамичным развитием. Сами же те, кто внедряет подобные идеи, здесь в большинстве своем не живут и не планируют», – говорит Андрей Никонов.
По мнению общественника, при разработке городских проектов должны в равной степени учитываться интересы всех слоев населения.
«Ухоженные неаллергенные деревья, удобные тротуары, спортивные площадки, выделенные дорожки для велосипедов и самокатов и автомобильные парковки – все это должно присутствовать на обновленных бульварах для всеобщего удобства», – говорит Андрей Никонов.