10 июня в Амурской области между Россией и Китаем открыли грузовое движение по международному автомобильному мосту через реку Амур, сообщает «АиФ-Дальинформ».
В торжественной церемонии по случаю открытия запуска движения удаленно приняли участие: заместитель председателя правительства РФ Юрий Трутнев, заместитель премьера государственного совета КНР Ху Чуньхуа, министр транспорта РФ Виталий Савельев и министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. На площадках на обоих берегах присутствовали губернатор провинции Хэйлунцзян Хуа Чаншэн и губернатор Амурской области Василий Орлов.
«В сегодняшнем разобщенном мире мост Благовещенск-Хэйхе станет еще одной нитью дружбы. Этот проект построен исключительно по инвестиционному проекту. Хотелось бы поблагодарить всех, кто принял в этом активное участие. Такие проекты очень важны и способствуют улучшению экономических и дружеских взаимоотношений между нашими странами», — отметил во вступительном слове Юрий Трутнев.
Реализация проекта решит вопрос сокращения затрат и время на доставку груза для бизнеса с обеих сторон.
«Этому проекту было повышенное внимание глав наших стран. Запуск моста поможет реализовать договоренности по укреплению взаимодействия севера Китая и Дальнего Востока. Убежден, что общими усилиями мы превратим этот мост в мост дружбы и содружества между нашими странами», — сказал заместитель премьера государственного совета КНР Ху Чуньхуа.
Вопрос строительства моста начали поднимать еще в прошлом веке, но строительные работы начались 24 декабря 2016 года одновременно с двух сторон. Стыковка прошла 31 мая 2019 года.
Объект был достроен в 2020 году, но сложившаяся эпидемиологическая обстановка в мире и закрытые границы не позволили открыть его сразу после получения разрешения на ввод.
Трансграничный мост построен по уникальной концессионной модели. Стороны создали совместную концессионную российско-китайскую компанию. По расчетам специалистов, средства, вложенные в строительство, окупятся в течение 16 лет.
После завершения строительства пограничный мостовой переход стал собственностью Амурской области и провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии российско-китайской границы.
Первые грузовые машины в обе стороны отправились в 12:15 по Владивостокскому времени.