В школах Хабаровского края, как и по всей России, с этого года начала реализовываться инициатива «Урок цифры», в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», сообщает пресс-служба правительства Хабаровского края.
В проекте принимают участие школьники с 1 по 11 классы. В течение учебного года дети изучают различные аспекты цифровых технологий, а в декабре внимание уделено их применению в городском транспорте.
На одном из уроков, прошедшем в школе № 87 Хабаровска, восьмиклассники смогли узнать, как работают алгоритмы приложений для заказа такси. Ребятам продемонстрировали процессы, скрывающиеся за простыми действиями: определение ближайшей машины, расчёт стоимости поездки и построение маршрута с учётом пробок. Ученики увидели, что за привычными интерфейсами стоит сложная работа программистов, аналитиков и других специалистов.
Школьники также попробовали свои силы в цифровом учёте дорожных работ. На примере реального проекта они изучали, как технологии помогают контролировать состояние дорожного покрытия, планировать ремонты и учитывать затраты.
Особым гостем урока стал Максим Терентьев, руководитель хабаровской ИТ-компании. Он поделился своим опытом работы в сфере информационных технологий и рассказал о
Министерство цифрового развития и связи Хабаровского края отмечает, что такие занятия помогают детям лучше понимать, как технологии влияют на нашу жизнь, и задумываться о будущем. В регионе остро ощущается потребность в молодых специалистах, способных развивать цифровую инфраструктуру.
«Урок цифры» показывает детям, что технологии — это не только развлечение, но и перспективная профессия, — подчеркнули в министерстве. — Мы надеемся, что такие занятия вдохновят ребят на выбор высокотехнологичных специальностей.
Занятия на тему «Код города: технологии в движении» продлятся до 22 декабря. Материалы уроков доступны на сайте урокцифры.рф и адаптированы для всех возрастных групп, что позволяет изучать их самостоятельно. Проект поддерживают ведущие технологические компании страны, а его реализация осуществляется при участии Минцифры России, Минпросвещения России и АНО «Цифровая экономика».