В Биробиджане 80-летний мужчина стал жертвой многоходовой схемы мошенничества и потерял 1 850 000 рублей, сообщает пресс-служба УМВД России по ЕАО.
Всё началось с звонка в мессенджере: неизвестный представился сотрудником «Водоканала» и сообщил, что скоро приедет слесарь — якобы для проверки. Для подтверждения заявки пенсионеру прислали код, который он и продиктовал.
Через час раздался следующий звонок: уже от «Госуслуг». Лжеспециалист сообщил, что код был передан мошенникам, и теперь нужно говорить с «работником банка». Далее мужчине позвонила женщина, представившаяся сотрудницей финансового учреждения. Она заявила, что злоумышленники получили доступ к его данным и чтобы спасти сбережения, деньги нужно срочно перевести на «безопасный счёт».
Затем в схему подключился ещё один «персонаж» — «сотрудник полиции», который подтвердил всю информацию. Напуганный пенсионер пошёл в банк, снял 360 тысяч рублей, а потом ещё 1,5 миллиона — и перевёл всё по указаниям звонивших.
Лишь позже, когда мужчина не смог войти в онлайн-банк и позвонил на горячую линию, он понял, что попался. Служба безопасности уже заблокировала доступ из-за подозрительных операций.
По факту хищения возбуждено уголовное дело. Полиция ищет мошенников и вновь напоминает: если вам звонят с историями про коды, «безопасные счета» или угрозы — сразу кладите трубку.