Сразу на два-три рубля (в зависимости от маршрута) подорожал билет в общественном транспорте. Так, ещё в субботу журналисты «АиФ-Дальинформ» ездили на маршрутке № 61 за 23 рубля, а в понедельник, 26 марта, - уже за 25.
Спорная услуга
Первые объявления были замечены в маршрутах № 14 и 34: в этих автобусах сообщали, что с 25 марта стоимость проезда повысится с 22-23 рублей до 25. К ним подключились остальные коммерсанты. За прошлые две недели подорожание произошло на маршрутах № 88, 54, 17, 49, 7 и 19 также до 25 рублей. Следом подняли проезд на маршрутах № 25, 35 и 56. Не отстают и муниципалы - у них проезд тоже достиг 25 рублей.
- Многие из перевозчиков, работающих на городских маршрутах, уже повысили стоимость проезда. Одни до 23 рублей, другие - до 25. Даже в электротранспорте цена стала выше. Поэтому логично, что и оставшиеся маршруты сделали так же, - рассказали в управлении транспорта города.
Вот это обоснование тарифа, учитесь, экономисты! «Все подняли - и я поднял». Ранее ожидалось, что перевозчики какое-то время постараются сдерживать цены на свои услуги. Вспомним: нам обещали введение бонусных карт по принципу: «покупай больше поездок - плати меньше за каждую». Вместо этого пассажиры получили спорную услугу - по безналичному расчёту проезд стоил на рубль дешевле. Тут у жителей Хабаровска мнения разделились. Оказалось, что для многих оплата картой не столь удобный способ, нежели привычной мелочью.
Некоторые категории, например, дети или очень пожилые люди, не имеют карт или не научились с ними обращаться. Кстати, управление Роспотребнадзора усмотрело в таком делении пассажиров по платёжному признаку нарушение ст. 16.1 закона «О защите прав потребителей». Статья запрещает устанавливать разные цены на одни и те же услуги в зависимости от способа их оплаты.
И потребовало уравнять стоимость билета. Но пока не все коммерсанты сделали это.
Дефицит, однако
Хорошо, банковская карта для кого-то не вариант, но нас обещали завалить ворохом транспортных карт с очаровательной уточкой-мандаринкой. На поверку картинка оказалась пророческой: чтобы купить такую карту, нужно устроить на неё настоящую охоту.
- Я думала купить транспортную карту дочке - она ездит в школу на автобусе. Но это оказалось дефицитом! - комментирует главный редактор «АиФ-Дальинформ» Юлия Терентьева. - Безналичный расчёт мне показался более удобным, чем наличкой. Но тут я столкнулась со странностью. В автобусе 14-го маршрута платила за два билета - на себя и на дочь, пришлось прикладывать карту дважды. Кондуктор объяснил, что система не позволяет вводить сумму за двоих сразу. Итак, первый платёж прошёл, второй, совершённый секунд через 20-30, - нет. Пришлось платить наличкой, причём на рубль больше. Такой же сбой повторился с нами в автобусе другого маршрута. Будем выяснять причины.
Расходы растут
Сегодня в краевом центре стоимость поездки пока ещё разнится в зависимости от маршрута и класса автобуса: маршрутные такси берут в среднем 30 руб. за билет, коммерческие автобусы среднего и большого класса - 25 руб.
- Эта сумма не покрывает расходы, которые мы несём, - объяснила журналистам исполнительный директор ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска» Елена Шадуя. - С начала года по сравнению с декабрём затраты на обслуживание каждого автобуса выросли в среднем на 60 тыс. руб.! Связано это с увеличением стоимости топлива с 38 до 44 руб. Плюс зимой всегда идут расходы на обогрев салонов. Пассажиры должны нас понять - нам приходится поднять плату.
Интересно, когда салоны не нужно будет обогревать, какую причину назовут перевозчики, чтобы снова повысить тарифы?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть