aif.ru counter
260

Станут ли хабаровские льготники непроездными?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. "АиФ-Дальинформ" №28 08/07/2015
Алексей Минин / АиФ

  Пикеты, митинги, дискуссии на повышенных тонах в транспорте и на улицах. Так отреагировали хабаровские пенсионеры, инвалиды и другие льготники на решение властей края заменить социальные проездные деньгами. Даже подробное объяснение от главы краевого минсоцзащиты не отменило один из самых массовых за последнее время митинг. В понедельник, 6 июня, Николай Цилюрик вновь вышел к журналистам, «прихватив» с собой Владимира Чаюка, заместителя председателя правительства края по вопросам социального развития. В вторник, 7 числа, они появились на «круглом столе» по этой проблеме. Эту встречу организовали активисты ОНФ, позвав депутатов краевой думы, перевозчиков, ветеранов.

Хватит судиться!

  Впрочем, ничего особо нового сказано не было. Представители правительства вновь разъяснили свое видение предоставления льготы на проезд. Позиция остаётся прежней: от натуральной льготы надо уходить.

  «Мы постоянно спорим с перевозчиками о том, сколько же на самом деле льготники  совершают поездок. У нас свои данные, у них – свои. Причём судятся с нами только муниципальные транспортные предприятия. Если мы введем новый порядок, сразу все эти вопросы снимем. Да и льготнику будет проще. Очень часто ведь как бывает: вот маршрут, на котором работают и муниципал, и коммерсант. Но частник ездит там чаще. Следовательно, куда сядет пассажир? Туда, где его быстрее увезут, верно ведь? А муниципал уже задумается, как ему дальше работать, вместо того, чтобы постоянно выбивать деньги из бюджета и судиться с нами, пытаясь, таким способом, облегчить себе жизнь», - считает Владимир Чаюк.

  Высказал зампред правительства и еще один упрёк транспортникам. Как ранее уже писал «АиФ-Дальинформ», хабаровские незрячие – активисты местной ячейки Всероссийского общества слепых, предложили свой вариант решения этой проблемы. Они боятся, что в автобусах и трамваях их будут обсчитывать. Я поинтересовался, знают ли в правительстве об этих опасениях? Может, и правда, как предлагают инвалиды, сделать какой-то особый проездной?

  «Где-то месяцев восемь назад к нам приезжали специалисты из Санкт-Петербурга. Там у них, как и еще в некоторых городах, есть такая штука – электронная карта. Человек заходит в автобус, прикасается картой к считывателю, и с него взяли деньги за проезд. Очень удобно! Во-первых, и тому же инвалиду не надо никакой кошелек доставать, во-вторых, сразу понятно, сколько человек перевозчик провёз, куда провёз. Да, сама система недешевая, десятки миллионов рублей. Но дело даже не в цене. Если бы уже сейчас она стояла в транспорте, перевозчики уже не могли бы говорить, что, допустим, льготник совершает 58 поездок. Повода  бы не было! И я так думаю, транспортникам не совсем выгодно такие системы у себя ставить. Но рано или поздно, мы, видимо, к этому придём», - уверен Владимир Чаюк.

  Кстати, примерно по такому же пути пошли в Омске. Там пенсионеры, инвалиды, ветераны ездят по льготной транспортной карте, которую оформляет региональный Минтруд. Она дает право на 30 поездок ежемесячно, неиспользованные можно перенести на следующий месяц. То же самое в Пензе, но там можно пополнять баланс льготной карты и дальше ездить, если все поездки льготные поездки уже использованы. По словам наши пензенских коллег, те, кто ездит мало, очень недовольны, поскольку деньгами сэкономленные поездки не компенсируются и на другой месяц не переносятся, просто «сгорают».

  Но, похоже, зампред правительства оказался отчасти прав. На «круглом столе» директор трамвайно-троллейбусного управления Хабаровска Николай Илющенко начал убеждать всех, что транспортная карта – единственный вариант решения проблемы. Монетизация же в том виде, как её сейчас предлагают, убьёт муниципальный транспорт, прежде всего, электрический.

  «Не забывайте, что инвалиду сначала сесть в автобус или трамвай. А ведь у коммерсантов нет транспорта, оборудованного для посадки инвалидов. Если бы эти карты у нас сегодня бы были, никаких вопросв никто бы не задавал. Мы бы точно знали, сколько пассажиров у нас ездит, может, где-то транспорта надо урезать, а на какие-то маршруты, наоборот, добавить. Тех же льготников посчитать. Если же мы приме решение в том виде, в каком его нам предлагают – поверьте мне, я уже через месяц-два людям зарплату не смогу выдать, потому что нечем будет. Наш транспорт встанет, и инвалид уже никуда не уедет», - уверен Николай Илющенко. Правда, он не объяснил, почему тот же льготник не согласится поехать на трамвае уже за выданные ему живые деньги.

  Тут же в разговор вступил уполномоченный по правам человека в Хабаровскмо крае Юрий Березуцкий. Он упрекнул директора ХТТУ в лукавстве.

  «Человечество пока ещё не придумало более универсального способа платить за услуги, кроме денег. Так повышайте качество ваших услуг, и тогда люди, как говорится, проголосуют ногами и деньгами. Мы недавно провели эксперимент. Попросили инвалида-колясочника вместе с журналистами проехать, куда ему было надо. Так вот, он с коляской смог зайти только в муниципальный автобус, потому что там есть низкий пол. Понимаете, о чём я говорю?», - ответил Ниолаю Илющенко омбудсмен. Но тот продолжал настаивать на своём. Дескать, если сейчас нам платят по 600 рублей за каждого, кто купил социальный проездной, то с 1 ноября льготникам дадут по 400 рублей самое большое. И то не факт, что все они сядут в трамвай или троллейбус, а значит, доходы упадут.

Возможны варианты?

  В свою очередь, Николай Цилюрик отверг идею оставить за льготниками право выбора – получать проездной или живые деньги.

  «Мы же хотим, чтобы все были в одинаковых условиях. Но если мы оставим ещё и проездной, то нас надзирающие органы тут же, как говорится, поправят. И нам опять придётся что-то там думать, доплачивать опять же. Что касается суммы денежной компенсации, то, как я уже говорил, она может и меняться со временем. А дачники, которые тоже недовольство высказывали, да, мы им компенсировать будем только 10 поездок в месяц. Но зато полностью! Скажем, если у человека стоит проезд до огорода 200 рублей, так мы ему и вернем 400 – за проезд в оба конца», - заверил министр соцзащиты. Он уточнил, что, согласно законопроекту, денежную компенсацию предлагается давать только тем, у кого пенсия меньше прожиточного минимума.

  В свою очередь, представители оппозиционных партий в краевой думе по-прежнему выступают категорически против всяких изменений. Выступивший на «круглом столе» депутат от КПРФ Александр Громов напомнил, что реальные доходы тех же пенсионеров падают.

  «Нас убеждают в том, что, мол, эта льгота появилась в 90-х, когда почти все пенсионеры жили плохо, бедно, а вот сейчас их положение стало лучше. Но, поверьте мне, в результате предлагаемой реформы пострадают как раз пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи. Ведь что получается? Минсоцзащиты и перевозчики не смогли договориться, сколько же поездок совершает льготник – 30 или 50, в результате дадут 15. Пенсии-то им не приьавят, и на большее число поездок у них денег не будет. Ту же дачу, скорее всего, человек бросит! Лишний раз в поликлинику съездить не сможет! И потом, если сейчас транспортники получают деньги из бюджета, то с 1 ноября они их не получат. И пойдут на дно. То, что будут деньги давать только малоимущим – ну да, хорошая экономия бюджета, но экономия на чём, вернее, на ком?», - возмущался парламентарий.

  Кстати, коммунисты намерены 9 июля вновь провести акцию протеста против этого законопроекта. Зампред правительства края Владимир Чаюк уверен: митингуют в данном случае те, кто и так получает неплохую пенсию.

  «Я не против митингов, если всё делается по закону. Но вот 18 июня на площадь кто вышел? В основном федеральные льготники. По крайней мере, те, с кем я лично беседовал, оказались бывшими военными. А ведь у них-то пенсия немаленькая. Это, как говорится, не наши с вами пенсии. Но мы, в первую очередь, хотим помочь льготникам нашим, местным. Да, инвалиды тоже к «федералам» относятся, но они – вопрос отдельный. Как я уже сказал, ими надо отдельно заниматься. Да, там могут и дополнительные деньги потребоваться, значит, подумаем, что можно ещё сделать».

  Впрочем, как оказалось, даже среди ветеранов есть те, кто поддерживает возможную монетизацию. Правда, выступившая на «круглом столе» председатель совета ветеранов Индустриального района Людмила Коробова так и не смогла объяснить, чем же хороша предложенная минсоцзащиты реформа.

  В итоге участники дискуссии пришли к выводу, что законопроект нужно существенно доработать, а ещё лучше вообще пока отложить в долгий ящик. В краевой думе его вновь рассмотрят в конце сентября. Вероятность того, что этот документ депутаты «завернут» на стадии второго чтения, невелика. Во всяком случае, такой вариант развития событий, похоже, не рассматривается. Если его все же примут, он вступит в силу 1 ноября.

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество