Примерное время чтения: 5 минут
1059

Каждый школьный предмет важен, считает учитель музыки из Хабаровского края

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. "АиФ-Дальинформ" №21 20/05/2015
Ника Кудряшова / АиФ

  Школьные программы всё сложнее, требования к ученикам всё выше. И так тяжело, а тут ещё и уроки музыки. Есть основные предметы – и хватит, остальное сами дадим, возмущаются многие родители. О влиянии на учёбу в целом предмета музыки мы беседуем с Натальей Синельник, заместителем директора по воспитательной работе средней школы небольшого села Таёжное Хабаровского района.

Наталья Синельник, преподаватель музыки Фото: АиФ/ Ника Кудряшова

 

Знания с экрана

  Ника Кудряшова, «АиФ-Дальинформ»: - Наталья Валентиновна, ваши уроки музыки отличаются от стандартов. Зачем столько усилий вкладывать?

  Натальей Синельник: - Я думаю, что многое зависит от личности учителя музыки и, конечно же, от отношения к нему администрации школы. У меня класс оснащён всеми техническими средствами - есть ноутбук, интерактивный экран, выход в Интернет, звуковая аппаратура. В школе есть хор – творческое объединение «Радость», в котором занимается 65 детей, и мы виртуально участвуем во всероссийских конкурсах, занимая при этом призовые места. Когда руководство видит, как дети с удовольствием бегут петь, тогда идёт навстречу учителю музыки.

  Я всегда придерживаюсь фразы, сказанной Леонидом Быковым в фильме «В бой идут одни старики»: «Пилотом можешь ты не быть, летать научим всё равно, но музыкантом быть обязан!». Влияют на развитие ребёнка, формируют его вкус, особенно в начальной школе, именно уроки музыки и изобразительного искусства.

  - Как может повлиять умение петь или рисовать на успехи в изучении математики,  физики?

  - За время работы в школе я заметила, что если ребёнок занимается творчеством, он и в учёбе показывает высокие результаты. На примере моей дочери могу доказать. Она закончила музыкальную школу, занимается танцами, и даже в 11 классе, когда всё свободное время уходит на подготовку к ЕГЭ, не бросила хор. При этом стала стипендиатом главы края за особые успехи в учёбе.

Пение-балдение

  - Обычно уроки музыки ставят в один ряд с развлечениями. Как при этом вы налаживаете дисциплину?

   - У меня на уроках проблем с дисциплиной нет, потому, что дети заинтересованы и слушают. Когда я училась в школе, мы называли этот урок «пение-балдение». То есть, кто пел, кто дурачился, а для меня пение всегда было серьёзным занятием. Поэтому сейчас, будучи учителем, я стараюсь со всей ответственностью подходить к урокам. 

  На моих уроках музыки дети получают первые знания об искусстве, культуре. Они должны знать композиторов и их произведения. Не вдаваясь в тонкости нотной грамоты, но ребята обязаны знать, чем балет отличается от оперы.

  Я всегда привожу им пример: «Представьте в моей руке лимон, и я его кромсаю тупым ножом. Что вы ощущаете?». Отвечают: во рту слюна и чувствуется кислота. Потому, что вы знаете, что такое лимон, объясняю я. А если я скажу, что режу карамболу, вы ничего не ощутите, потому, что вкус этого фрукта вам не известен.

  Так и в музыке: пока не узнаешь – не почувствуешь. Используя видео и Интернет, я показываю ученикам фрагменты популярных опер, балетов, музыкальных и драматических спектаклей, концертов симфонических оркестров, выступления хоров, объясняю, чем друг от друга отличаются эти жанры искусства, и помогаю разобраться в сущности. А потом они готовят свои выступления на эту тему, рассказывая о хабаровских театрах. Детям самим становится интересно, что можно посмотреть и услышать, как говорится, вживую, и мы едем в Хабаровск, в театр, на концерт. 

   - Как вы убеждаете родителей в важности таких поездок?

  - У меня не возникает проблем с родителями и классными руководителями, чтобы собрать деньги, заказать автобус и во время каникул посещать музеи, театры и концертные залы. Убеждать не приходится, потому, что они видят результат. Я вспоминаю себя в детстве, когда мама, даже в ущерб семейному бюджету, обязательно приобщала меня к искусству. Я выросла в этой атмосфере, своего ребёнка воспитывала так же, и вижу, что другие дети, общаясь с искусством, не только становятся духовно богаче, а начинают преуспевать в математике, физике, истории и других школьных предметах. В Китае, знаю, сначала учат детей рисованию и музыке, а уж потом математике.

  И как итог, в этом учебном году наши школьники обогнали всех в районе по олимпиадам. А ещё, я считаю, к любому делу, которое ты делаешь, нужно быть неравнодушным, воспитывать новое поколение, пропуская его через свою любовь и через себя. Мне бы хотелось стареть рядом с духовно развитыми людьми.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах