aif.ru counter
67

Самая классная. Хабаровская учительница стала лучшей из-за подхода к детям

Юлия Коршунова / личный архив

В Хабаровске завершился конкурс профессионального мастерства «Педагогический звездопад». Учителя со всего города боролись за звание лучшего в пяти номинациях. Педагог начальных классов школы №40 Юлия Коршунова стала самым «классным» классным руководителем благодаря своему особому подходу к детям.

Цветущий хлеб

Для учеников 4 «Г» Юлия Владимировна – хороший друг, опытный наставник и любимый учитель. На переменах в ее классе дети занимаются на образовательной платформе, играют в настолки, репетируют сценки, и даже не пытаются доставать телефон. Посреди урока ребята могут встать, ходить по классу и разговаривать с друзьями. По крайней мере, так это выглядит со стороны. На самом деле Юлия развивает в детях сплоченность и способность прийти на выручку. Ученик, которому не понятно задание вместо того, чтобы отвлекать весь класс вопросом учителю, может встать и тихонечко подойти к однокласснику за советом. Других преподавателей такая практика ввергает в шок.

«Больше всего в профессии педагога мне нравится не учить математике, чтению и правописанию, – признается Юлия Коршунова. – Процесс становления личности, вот что на самом деле безумно интересно».

Юлия ведет в инстаграме блог учителя, где постоянно делится разными педагогическими методиками с коллегами и родителями. Например, еще до пандемии класс Юлии прекрасно знал, почему нужно тщательно мыть руки. Все благодаря оригинальному эксперименту: педагог предложила детям взять хлеб и потрогать один кусочек грязными руками, другой – вымытыми с мылом, третий – руками, в которых был телефон и так далее. Уже через несколько недель на стене класса красовались разнообразные образцы плесени. И только хлеб, который трогали чистыми руками, засох, а не зацвел.

Фото: личный архив/ Юлия Коршунова

«Верьте без ярлыков»

Впервые за десятилетнюю педагогическую карьеру Юлия Коршунова ведет обычный общеобразовательный класс. До этого ей приходилось вести только коррекционные.

«В нашем обществе бытует много стереотипов про коррекционные классы, – говорит самый «классный» классный. – Не только обыватели, но и сами родители часто уверены, что это классы для идиотов, глупых детей. Но это совсем не так. Коррекционные классы созданы для того, чтобы дети, которые в чем-то отстали от программы, смогли выровнять свои знания и спокойно доучиваться в общеобразовательном классе в будущем. Важно, чтобы родители верили в своих детей, а не расставляли ярлыки».

Юлия Коршунова признается, что отмахнуться от трудного ребенка проще всего, но для нее это все равно, что расписаться в собственном бессилии. Педагог уверена, что к каждому ребенку есть свой ключик, и он подойдет, если найти правильные двери.

Классный магистр

Имея большой опыт классного руководства и множество неординарных идей в голове, Юлия Коршунова не собиралась побеждать в профессиональном конкурсе. Первый этап «Звездопада» – заочный – начался в январе, дети только вышли с зимних каникул, а значит, у учителей было очень много работы. Но попробовать свои силы в схватке с лучшими педагогами города хотелось. Для успокоения совести Юлия в последний момент подала документы на участие и отправила конкурсное эссе на тему «Я – педагог». И прошла дальше. Очный этап состоял из двух заданий: защитить свою личную воспитательную программу и провести фрагмент классного часа с незнакомыми детьми.

Класс Юлии давно увлекается вселенной Гарри Поттера, поэтому в ее программу воспитательной работы вошел раздел по формированию классного коллектива «Волшебная школа управления». Педагог считает, что детям будет легче учиться самоуправлению, если превратить процесс в интересную и понятную им игру. Так, например, староста в 3 «Г» – старший магистр.

Открытый классный час должен был уложиться в формат 20 минут – совсем мало времени, чтобы как следует поговорить с детьми. Юлия выбрала тему «Безопасность в интернете». Чтобы точно уложиться в срок, преподаватель провела несколько репетиций на «чужих» детях внутри школы.

«После каждого урока приходилось поправлять задания, чтобы они звучали точнее и не уводили детей далеко от темы, – говорит Юлия Коршунова. – В итоге открытый урок прошел хорошо. Одна из членов комиссии, директор, сказала, что попросит учителей провести такие уроки для детей в ее школе».

Фото: личный архив/ Юлия Коршунова

Камера, мотор

Защитившись перед членами комиссии, Юлия Владимировна стала одной из трех финалисток в номинации самый «классный» классный. В последнем испытании нужно было предоставить видеоролик о своей работе и увлечениях. Юля подошла к вопросу творчески. Съемочный процесс длился три дня, родители и дети помогали всем, чем могли, но самым сложным было не засмеяться на камеру.

Видео получилось динамичным и очень смешным. Видимо, члены жюри тоже оценили оригинальный подход и присудили Юлии Коршуновой победу в номинации.

«Стереотипно так сложилось, что по иерархии учитель это тот, кто «над» ребенком. Тот, кто говорит «как надо сделать, что надо сделать», – говорит Юлия. – Но я не хочу занимать эту позицию исключительно «сверху», относительно ребенка, и всегда стараюсь стать для ребенка не просто учителем, а наставником. Тем человеком, которого, возможно, мне не хватало в годы моей учебы. Тем, с кем интересно, тем, с кем можно пообщаться на любую тему. Но при этом, человеком, которого непременно уважают, и к которому прислушиваются».

Астрономия для малышей

В школьные годы Юля мечтала стать журналистом. В родном городе Углегорске Сахалинской области она печаталась в районных газетах и готовилась к поступлению на журфак. А дальше произошло то, что девушка не может объяснить даже самой себе. Попав на бюджет сразу на два факультета, – заветный журналистский и запасной педагогический – она выбрала второй. Сначала это казалось наваждением, а некоторые вообще говорили: «Мечте изменила!». Но оказалось, что педагогика многие годы заманивала девушку в свои сети.

«Это потом я вспомнила, как в детском саду и всю начальную школу учила медведей и кукол, рассаженных на стареньком диване, алфавиту и счету, – вспоминает педагог начальных классов. – А потом мама напомнила, что все папины рабочие журналы были исписаны мною фамилиями несуществующих учеников, и я старательно выводила им двойки. А, спустя годы, мой педагог по истории припомнил мне, как в шестом классе, мы с подругой собирали малышей лет 8-9 по песочницам наших дворов и, пока сторож тетя Галя полола грядки, незаметно приводили их в школьный кабинет после уроков и там объясняли им азы астрономии и ботаники».

После второго необъяснимого решения – переезда в Хабаровск – Юлия взяла свой красный диплом и пошла устраиваться в общеобразовательную школу №40.

Фото: личный архив/ Юлия Коршунова
Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах