277

Рынок таксомоторных перевозок в Хабаровске переживает не лучшие времена

АиФ-Дальинформ» №3. АиФ-Дальинформ» №3 18/01/2017
Помните, как в этом фильме милая дама спрашивала «А вы вежливое такси? Поможете сумки донести?». И лихой таксист подхватывал тяжёлые пакеты. Но это не про Хабаровск.
Помните, как в этом фильме милая дама спрашивала «А вы вежливое такси? Поможете сумки донести?». И лихой таксист подхватывал тяжёлые пакеты. Но это не про Хабаровск. © / kinopoisk.ru

О том, почему ситуация на этом рынке не меняется годами, а по субъективным ощущениям становится даже сложнее, мы беседуем с Андреем Никоновым, ранее несколько лет подряд возглавлявшим Дальневосточную ассоциацию такси, а ныне депутатом Хабаровской городской думы.

Андрей Никонов
Андрей Никонов Фото: АиФ

«Сети - зло»

- Андрей Всеволодович, насколько я помню, вы покинули ассоциацию, заявив, что устали бороться с бомбилами.

- Не совсем так, прошла обыкновенная ротация кадров. Но я понял, что нужно действовать сообща с другими организациями и мы вошли в ДВОПП.

- Сейчас вы боретесь с сетевыми диспетчерскими службами…

- Я вообще противник любых сетей в любой сфере бизнеса: торговле, такси, лёгкой промышленности. Крестьянин трудится на земле, выращивая качественную продукцию. На каком основании торговые сети считают себя вправе накручивать на продукт его труда бешеные наценки? Почему, когда губернатор Хабаровского края пару лет назад предложил организовать в гипермаркетах полки под местную продукцию, они сразу заявили: платите нам за это! У сетевых компаний - любых - была и есть плата за вхождение, у них кабальные условия, они совершенно не заботятся о тех, на чьём труде они наживаются. И в этом смысле торговая сеть не отличается от сети диспетчерских служб.

Берём известные «Максим» и «Везёт», работающие в том числе в Хабаровском крае. Как они заботятся о безопасности таксистов? Никак. Комментарий представителя «Максима» о том, что тревожная кнопка не поможет, я считаю верхом цинизма.

Андрей Никонов, 1976 г.р.
Закончил Хабаровскую государственную академию экономики и права. Был председателем Дальневосточной ассоциации такси. Член правления Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей. Входит в Совет по предпринимательству при губернаторе Хабаровского края. Член Совета отцов города Хабаровска. Женат, трое детей.

- По-моему, сам факт наличия «тревожки» в машине и видеокамеры уже отпугнёт любителей быстрой наживы.

- Если бы погибший водитель нажал кнопку и выбежал из машины, то уже бы на место выехали сотрудники ЧОП. Приехав, они вызвали бы «скорую» и в итоге врачи успели бы спасти жизнь человеку. А знай те два мерзавца, что автомобиль оборудован кнопкой, вполне вероятно, вообще побоялись бы напасть на водителя.

Развивая мысль представителя сетевой службы, бесполезны тревожные кнопки в магазинах, камеры в банках и магазинах и так далее. Почему же тогда они не отказываются от кнопок, ведь сколько денег впустую тратят!

Цена вопроса

- С другой стороны, благодаря сетевым компаниям потребитель получает сниженную цену на услугу.

- Сниженную за чей счёт? Когда только стало известно о приходе упомянутых служб в Хабаровск, я предупреждал: для водителей такси наступают не лучшие времена. Будете возить за три копейки, говорил знакомым. Те отвечали: да ладно! В конце 2015 года мне звонили несколько водителей и жаловались, что диспетчерская установила крайне низкую плату за проезд - от 60 рублей. Люди едва концы с концами сводят, и выхода у них нет.

- Рассуждая теоретически, водители могли бы дружно отказаться от сотрудничества на таких условиях. Но, насколько я понимаю, сообщество таксистов крайне разобщено.

- Именно так. Замечу, что и сами диспетчерские не знают, с кем работают. Безопасность водителя - одна сторона медали. А кто заботится о безопасности пассажира? Сколько ко мне жалоб поступает от горожан. Вот, уже в январе нового года таксист высадил девушку, не довезя до места назначения. Когда она возмутилась, он вытащил её из машины за шиворот. И всё происходило в центре города! И подобных случаев масса.

- Думаю, даже больше. Многие скандальные ситуации не становятся достоянием общественности, пассажир повозмущается да махнёт рукой. Самое интересное, что даже не знаешь, кому претензии предъявлять, кто защитит.

- Помните историю другой пассажирки, которая в 2016 году попала в ДТП в такси? Она попыталась найти концы и получить компенсацию с диспетчерской службы. Так ничего и не добилась, поскольку по закону таксисты не являются сотрудниками службы. Она лишь «предоставляет информацию» водителям! Поэтому, садясь в машину к таксисту, вызванному через такие службы, вы должны понимать, что действуете на свой страх и риск.

Жалоба?
Это не к нам!

- Подождите, в том году власти Хабаровского края подписали соглашение с компаниями «Максим» и «Везёт».

- А вы поняли, о чём это соглашение? Компания обязывается работать только с лицензированными водителями, имеющими все документы. Но в начале зимы я лично выезжал в рейды с сотрудниками ГИБДД, инспекторы проверяли машины такси. Проверили больше двух десятков машин - у каждой были нарушения. Справки от медиков просрочены, техосмотр непонятно где сделан. И так далее и тому подобное. Рейдов было несколько, я на последний даже не поехал - смысл? Хотя на бумаге вся отчётность выглядит очень красиво, на самих техсредствах шашечки наклеены, телефоны.

- Но если подписано соглашение с краевыми властями, значит, теперь есть кому предъявить претензии.

- Кому? Диспетчерская служба по-прежнему не несёт ответственности за водителя. Случится ДТП, максимум вы сможете попытаться получить компенсацию с водителя. А он скажет - у меня ничего нет, машина не моя, вот доверенность. И что вы сделаете?

Утекают
миллионы

- А владельцы этих компаний что говорят?

- Владельцы живут в других городах. Более того, насколько мне известно, один из двоих хозяев службы «Везёт» вообще большую часть времени проводит за границей. Получается, что деньги, заплаченные жителями Хабаровского края, утекают из края в другие города, более того - в другую страну! Причём оборот этих компаний исчисляется сотнями миллионов рублей в месяц.

- Полагаю, легальным таксомоторным фирмам сложно конкурировать с такими компаниями. Ведь фирме такси, работающей по всем правилам, нужно платить налоги, содержать автомеханика, врача…

- Их услуги стоят дороже, но это плата честная, обоснованная. Вообще мы собираемся поддерживать местных предпринимателей или дядю с другого конца страны, который деньги, заработанные жителями Хабаровского края, вкладывает в экономику другого государства?
Местный бизнес нужно развивать, не важно, говорим мы о фирмах такси, фермерах, промышленниках, пищевиках. Поддерживая сети, мы помогаем их хозяевам загонять наших земляков в кабальные условия, лишая себя возможности получать качественные товары и безопасные услуги по реальным ценам.

КСТАТИ

На заседании общественного совета при управлении регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края обсудили качество таксомоторных перевозок в регионе и комплекс мер, направленный на легализацию данной деятельности. В частности стороны рассмотрели вопросы реализации соглашений, заключённых между правительством региона и службами заказа такси.
Как отметил представитель службы заказа такси ООО «Везет-ХБ», диспетчеры теперь передают заявки исключительно тем водителям, которые зарегистрировались в качестве ИП или работают в официальной фирме такси, а также получили соответствующее разрешение на пассажирские перевозки. Благодаря таким нововведениям за год число легальных перевозчиков в крае увеличилось с 2395 до 3759.
Свой вклад в повышение качества оказания услуг такси вносят и совместные рейды сотрудников управления госконтроля и лицензирования, ГИБДД и общественных организаций по выявлению водителей, не выполняющих обязательные требования (медосмотр, техосмотр, оформление машины). По данным соцопроса, сообщили в пресс-службе правительства края, теперь около 75% клиентов довольны уровнем предоставления услуг.
- В крае растёт количество легальных такси. Свою гражданскую позицию должны проявить и сами клиенты. Результаты нашей работы будут более эффективными, если люди будут сообщать о нарушениях со стороны водителей такси, - отметил Владимир ЕСИН, замначальника управления регионального госконтроля и лицензирования правительства края.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах