Во время Великой отечественной войны Хабаровский край занимал значимое место среди регионов, производящих не только оборонную, но и рыбную продукцию. В военные годы в крае выпускалось более 50 наименований вооружения и боеприпасов. Он лидировал по производству кораблей, подводных лодок и самолетов. А также был поставщиком рыбы и морепродуктов для армии и жителей страны. На его счету были миллионы центнеров рыбы и продуктов ее переработки.
Всего в сложный для СССР период в нашем крае было построено шесть рыбоконсервных предприятий. В крае работали около 200 рыболовецких колхозов, 79 рыбных комбинатов и крупных заводов. Одним из таких предприятий был рыболовецкий колхоз имени Ленина в селе Булгин.
Предприятие продолжает работать и развиваться до сих пор – добывает и перерабатывает рыбу и морепродукты.
О том, как работает предприятие на сегодняшний день, как проходила подготовка к рыболовному сезону, и с какими трудностями приходится справляться предприятию в нынешних реалиях, рассказал председатель «Рыболовецкого колхоза имени Ленина» Дмитрий Халилюлин.
Селедка – будет
– Елена Лункина, «АиФ-Дальинформ»: Дмитрий Николаевич, когда колхоз начал готовиться к путине? И как проходила подготовка в этом году?
– Дмитрий Халилюлин: Официальная подготовка началась в 10-х числах апреля, мы усердно готовились к путине целый месяц. Провели серьезные ремонты на предприятии: ремонтировали электростанцию, а также катер, у которого полностью заменяли корпус и рубку, проводили внутренние работы и установку двигателя. К 1 июня корабль будет уже полностью отремонтирован.
– А каковы прогнозы на грядущий рыбный сезон? Чего ожидаете от путины?
– Прогнозы, конечно, пока хорошие. Зима в этом году была довольно теплая, вода, поэтому, тоже – не сильно холодная, формирование льда не такое большое, как в прошлом году. Поэтому ждем рыбу. Ожидаем хороший подход селедки. Потому что 2 года ее не было, надеемся, что в этом году будет.
– Планируете ли ловить еще какие-то другие виды рыбы в этом году?
– Конечно, у нас есть небольшой лимит на камбалу, хотим попробовать половить ее. Также, конечно, будем ловить лосось. Сейчас мы закупаем новое снабжение, уже оплатили новые прорези. Хотим увеличить объемы добычи, а также рассматриваем другие виды лова в море.
«Проблемы есть, но мы справимся»
– А в прошлом году как прошла селедочная путина?
– Не очень хорошо. Из-за тяжелой ледовой обстановки мы освоили только 10% от объема, который обычно вылавливает район. А это всего 134 тонны. При том, что средний улов селедки у нас обычно составляет 4-5 тысяч тонн. А, например, в 2020 году мы освоили 30% от этого объема.
– Этот год принес какие-то новые сложности?
– Да, сложности есть, основная – это стоимость горючего, она все еще остро стоит. Если раньше мы закупали его по стоимости 69 рублей, то теперь сумма увеличилась до 94 рублей. То есть удорожание на 25 рублей. В прошлом году на необходимый нам объем топлива нужно было примерно 100 млн рублей, а в этом году нам уже нужно будет 130 млн рублей. Также подорожали все материалы. То есть, если раньше мы тратили одну сумму, то сейчас процентов на 25 больше. И расходники на японские моторы и сами моторы, и линии у нас все зарубежные. Проблем хватает в этом плане. Но самое главное – это топливо.
Но какие бы проблемы не застигли нас, мы будем продолжать работу в полном объеме. Надеемся, что в этом году рыба придет в достаточном количестве. И все трудности мы преодолеем.