Примерное время чтения: 3 минуты
90

Роскачество провело исследование мобильных приложений по доставке еды

Хабаровск, 12 октября - АиФ-Дальинформ.

Пандемия вызвала взрывной рост сегмента доставки продуктов. В 2019 году, когда Роскачество впервые исследовало этот сектор бизнеса, лишь 36% респондентов приобретали продукты питания в интернете. К 2021 году этот показатель вырос до 64%, причем впервые за три года одновременно уменьшилась доля россиян, посещающих офлайн-магазины – аудитория переходит в онлайн. Чаще всего покупает продукты в сети молодежь: доля молодых респондентов 16-29 лет увеличилась на 15% и стала лидирующей.

Роскачество исследовало 28 приложений: 14 для Android и столько же для iOS. Испытания проводились по 180 критериям. Также проводился дополнительный тест приложений на безопасность с использованием специализированного ПО. В результате были проверены все ключевые функции, оценены удобство, информационная безопасность, производительность и надежность приложений доставки продуктов.

По результатам тестирования наиболее функциональные приложения – «ВкусВилл», Ozon и «Перекресток – Доставка» на обеих платформах.

Самые удобные – «ВкусВилл», METRO и «Мой Ашан» (Android), «ВкусВилл», «Мой Ашан» и «Яндекс.Еда» (iOS).

По информационной безопасности большинство приложений показали результаты выше 4 баллов, наилучший результат – у приложения «Мой Ашан».

Лучшими по совокупности всех критериев признаны приложения «ВкусВилл», Ozon, «Перекресток» и «Сбер» на Android, «ВкусВилл», Ozon и «Перекресток» на iOS.

Функциональность – эта группа параметров испытаний (115 критериев) составила долю 35% от итоговой оценки приложений:

Регистрация – у большинства приложений (57%) не обнаружилось возможности зарегистрироваться через уже имеющиеся аккаунты в социальных сетях или сторонних сервисах, что может быть неудобно для пользователя. Аутентификация с помощью номера телефона реализована у всех. Полноценная регистрация с помощью почтового аккаунта есть у «Яндекс.Еды», «Яндекс.Лавки» и Ozon.

Поиск – ключевая группа критериев, по которой оценивалась функциональность приложения, как в основных, так и в дополнительных аспектах. Наряду с поиском вручную через поисковую строку эксперты оценили наличие голосового ввода (только у «Лента Онлайн»), подсказок ранее введенных запросов (есть у 25% приложений) и релевантных подсказок при вводе поискового запроса (есть у Ozon Express и METRO).

Полнота способов оплаты реализована у «Яндекс.Лавки» и «ВкусВилла» – только в этих приложениях для удобства пользователя можно отсканировать карту. Самая ограниченная функциональность оплаты у «Мой АШАН» и METRO, где нет возможности привязать несколько карт или использовать альтернативный способ оплаты (например, Google Pay). Оплата картой курьеру или наличными есть только «ВкусВилла» и Ozon Express, у METRO также есть опция оплаты только наличными.

Что касается критериев безопасности, большинство приложений показали высокие результаты, все передают персональные данные в зашифрованном виде. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах