В последнее время на территории Хабаровского края участились факты мошенничества со стороны лиц, которые звонят от имени «энергетиков». Мошенники звонят потребителям с мобильных телефонов и предлагают записаться на замену приборов учета. Одновременно для убедительности на номер абонента поступает сообщение с указанием контактов «мастера по установке».
Для обмана граждан мошенники используют несколько схем, и их количество растет с каждым днем.
Первый и главный признак того, что Вам звонят лжеэнергетики — звонок производится через WhatsApp или Telegram. Сотрудники компании никогда не звонят потребителям через мессенджеры.
Мошенники могут предлагать:
— Произвести замену приборов учета электрической энергии. Для этого им, якобы, срочно нужен код доступа в «Госуслуги». Мошенники просят сообщить цифры кода, который придет в смс, после этого в вашем аккаунте на Госуслугах начинают хозяйничать злоумышленники. Они могут оформить кредиты от имени гражданина, списать денежные средства с расчетных счетов, погрузив в долговую пропасть на миллионы рублей.
— Установить мобильное приложение или скачать «безобидный» файл с инструкцией. Внутри скрывается вирус, открывающий мошенникам полный доступ к Вашему мобильному телефону и, следовательно, к Вашим банковским счетам.
— Включить во время звонка видеосвязь и демонстрацию экрана. В этом случае преступники в режиме реального времени похищают коды доступа к Госуслугам или Личному кабинету.
Недавно появилась новая схема: под угрозой отключения электроэнергии мошенники требуют немедленной оплаты и установки некой «умной пломбы», которая якобы сама передает показания. ЭТО — ЛОЖЬ! Таких пломб не существует в природе, а опломбирование производится компанией бесплатно.
ВАЖНО ПОМНИТЬ: замена приборов учета на интеллектуальные необходима только в случае неисправности или истечения срока поверки установленного счетчика. Проверить срок поверки можно в едином платежном документе, в Личном кабинете ДЭК, по номеру телефона контакт-центра ПАО «ДЭК» 88002347777. Замена счетчиков производится бесплатно и не требует предварительной заявки — специалисты выполняют работы по графику!
Энергетики могут позвонить клиенту для согласования даты установки прибора учета или подписания акта приема установленного счетчика. При этом никогда не используются WhatsApp и Telegram!
Кроме того, сотрудники ДЭК никогда:
• не просят передать им данные банковских карт, коды или пароли;
• не высылают инструкции и ссылки;
• не просят устанавливать посторонние приложения.
Если вы почувствовали неладное и заподозрили, что с вами говорит мошенник, НЕМЕДЛЕННО ПРЕРВИТЕ РАЗГОВОР!
Призываем жителей Хабаровского края к максимальной бдительности! Не дайте себя обмануть!