4 июля Заместитель Председателя Правительства РФ — полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев посетил строительную площадку нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали в Хабаровском крае.
Строительство сооружения идет в рамках модернизации Байкало-Амурской магистрали. К работам задействовано более 584 человек и около 100 единиц техники. Проходка ведется буровзрывным способом. В забое пробуриваются шпуры, в которые закладывается взрывчатка и производится взрыв с целью отбойки породы от скального массива хребта. После извлечения породы, монтажа арки и укладки бетона – цикл повторяется.
Всего для проходки 1824,32 метров тоннеля понадобится осуществить 1 220 таких циклов со стороны западного и восточного порталов.
Первый Дуссе-Алиньский тоннель начали строить в 1939 году, однако в 1942 работы приостановили. Окончательно достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства на БАМе в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года.
Сегодня первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля.
После осмотра отработки забоя нового Дуссе-Алиньского тоннеля, Юрий Трутнев вручил пятерым строителям государственные награды за значительный вклад в строительство и запуск движения по второму Байкальскому тоннелю, введенному в эксплуатацию в июле прошлого года.
С 18 декабря 2021 года верхним уступом пройден 241 погонный метр, в том числе на полном сечении 60 погонных метров.