Примерное время чтения: 2 минуты
166

Новую ЛЭП для электрификации БАМа построят в Хабаровском крае

Хабаровск, 15 декабря - АиФ-Дальинформ.

Новую воздушную линию напряжением 220 кВ начал строить филиал ПАО Россети – Магистральные электрические сети Востока в Солнечном районе Хабаровского края.

Она упрочит связь между основными центрами питания района – подстанциями 220 кВ «Старт» и 500 кВ «Комсомольская», увеличит пропускную способность электросети и создаст тем самым условия для энергообеспечения строящихся подстанций РЖД. Протяженность новой линии составит 21 километр, инвестиции в строительство ВЛ 220 кВ «Комсомольская – Старт» превышают 1,6 млрд рублей. Сегодня энергетики и строители монтируют фундаменты и собирают первые опоры прямо на трассе будущей ВЛ, работы ведутся и в декабрьские морозы, когда замерзает болотистый грунт. По словам Сергея Леонтьева, руководителя ТСП в Хабаровском крае АО «ЦИУС ЕЭС» - ЦИУС Востока, всего будет установлено 52 пикета опор. Из-за того, что придётся преодолевать реки, болота и железнодорожную инфраструктуру, на стройке применят двенадцать модификаций опор высотой от 20 до 45 метров. Всего будет смонтировано 63 км провода и более 40 км волоконно-оптической линии связи, встроенной в грозотрос. 

Строительство ВЛ 220 кВ «Комсомольская – Старт» - часть многоэтапного проекта электрификации Восточного полигона БАМа. Как поясняет Андрей Никитюк, заместитель главного инженера филиала ПАО "Россети" - Хабаровское ПМЭС, в рамках этого проекта в Хабаровском крае реконструируют шесть действующих ЛЭП, проложат ещё 800 километров новых линий электропередачи классом напряжения 220 киловольт, построят два переключательных пункта и модернизируют две подстанции – «Комсомольская» и «Ванино».

Это позволит электрифицировать 700 километров железной дороги на участках Волочаевка II – Комсомольск-на-Амуре и Комсомольск-на-Амуре - Ванино – Советская Гавань. Сегодня там ходят тепловозы на дизельном топливе.

Электрифицировать участки железной дороги от станции Волочаевка II до Комсомольска-на-Амуре и далее к портам Татарского пролива планируется до 2026 года.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах