Полпред Юрий Трутнев с рабочей поездкой побывал на Сахалине и проверил ключевые стройки региона. Одной из самых важных и наболевших проблем для жителей острова стало строительство нового аэропорта. Юрий Петрович лично прошелся по стройплощадке и задал крайне неудобные вопросы.
Только самолетом
Нынешнее здание аэропорта давно устарело и не отвечает новым требованием. Если бы не пандемия, то с началом горнолыжного сезона транспортный узел уже вряд ли мог бы переварить поток туристов. Особенно регион любят посещать жители стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Поэтому задержка в строительстве, даже с учетом обстоятельств, связанных с уголовным делом, недопустима.
«Главная помощь в строительстве сахалинского аэропорта, провести все необходимые тендерные процедуры так, чтобы не было ни споров, ни задержек. К сожалению, по ряду аэропортов такие споры или задержки возникли. Мы очень внимательно обсуждали проект и договорились о проведении общей работы над тем, чтобы аэропорт на Сахалине удовлетворял нужды людей», - комментирует «АиФ-Дальинформ» полпред в ДФО Юрий Трутнев.
В свою очередь губернатор Сахалинской области, Валерий Лимаренко, отметил что у региона уже имеется ряд претендентов, желающих возобновить строительство и вложиться в перспективный проект.
«В ближайшие 10 дней мы объявим о проведении конкурсных процедур, связанных с завершением подготовительной работы, для того, чтобы через 18 месяцев после заключения договора с новым инвестором и совладельцем аэропорта, регион получил современный агрокомплекс, оборудованный новейшим по этому направлению оборудованием», - уточнил глава региона Валерий Лимаренко.
Следим за каждым проектом
Кроме того Юрий Трутнев ответил на вопрос и о существующих проблемах в ДФО с реализацией очень нужной для округа программы «Развитие транспортной системы в России».
В рамках федерального проекта с 2014 года на реконструкцию дальневосточных аэропортов были выделены миллиарды рублей из федерального бюджета, но в регионах стройки почему-то начали пробуксовывать, а где-то и вовсе были заморожены. В сентябре 2020 года «АиФ-Дальинформ» опубликовал свое расследование о фактах срыва данной программы и их причинах . Тогда действия некоторых чиновников допустивших срыв реализации программы в ДФО полпред расценил, как саботаж. Юрий Трутнев и сейчас не намерен спускать проблему на тормозах и контролировать исполнение проекта.
«Программа по реконструкции авиационной инфраструктуры на Дальнем Востоке предусматривает строительство и реконструкцию более 30 взлетно-посадочных полос. В ней действительно есть некоторые спотыкания, но мы будем это контролировать, следить за исполнением проекта и добиваться того, что бы вся программа была реализована», - акцентировал полпред.
Напомним, что сейчас по непонятным причинам только в Амурской области, ставшей участницей данного проекта одной из первых в ДФО, по вине заказчика в лице Росавиации и ФКП «Аэропорты Дальнего Востока», не проконтролировавших работу проектной организации, встала реконструкция фактически всех аэропортов малой авиации. Из-за чего региональный бюджет несет колоссальные убытки на субсидирование по перевозки населения из отдаленных районов области.
Сейчас в причинах, по которым произошел срыв выполнения федерального проекта, разбираются несколько прокуратур и следственных комитетов Дальнего Востока и Восточной Сибири.