Примерное время чтения: 4 минуты
523

На все сто. Хабаровского педагога наградили за воспитание стобалльников

Татьяна Луговая / личный архив

Учитель истории, обществознания и МХК городской школы №80 Татьяна Луговая стала одним из лучших педагогов, награждённых ко Дню учителя. Немудрено: она «вырастила» четырёх стобалльников по ЕГЭ. По её словам, в этом помогает опыт путешественницы, который она внедряет в свои уроки: учительница объехала сорок стран.

«Стобалльник» – это случай

Илья Федулов, «АиФ-Дальинформ»: Поделитесь секретом успеха ваших ребят, сдавших ЕГЭ на «все сто»?

Татьяна Луговая: К ЕГЭ я готовлю уже 17 лет, стобалльников выпустила третий раз. В этом году трое моих учеников получили сто баллов по обществознанию и один по истории, а до этого – ещё трое. Грамоты есть от губернатора края, министерства образования Российской Федерации. Дважды побеждала в конкурсе лучших учителей России. Но даже «стобалльник» – это не показатель работы учителя, а случайность, которая зависит от многих факторов. Секрета здесь нет, но есть много усердной работы ученика. Если у него не будет мотивации, то никакой «золотой учитель» не поможет. Готовлю учеников я каждый год одинаково, система давно отработана, также разработана авторская рабочая тетрадь и тестовые листы. На уроках уделяю много внимания экзаменационным вопросам, с 10 класса учимся писать эссе по предметам, а конце каждого блока ребята сдают зачеты в формате ЕГЭ. Много лет я работаю в профильных классах, поэтому у меня есть возможность не только школьную программу изучать, но и уделять внимание дополнительным практикам. Наши выпускники учатся и в московских, и в питерских ВУЗах, в Хабаровске, Иркутске, Новосибирске, Владивостоке.

Пережить дистанционку

– И родители, и выпускники беспокоились, что дистанционное обучение скажется на результатах ЕГЭ. Но, судя по вашим ученикам, этого не произошло?

– На самом деле переход на дистанционное обучение стал серьёзным испытанием для педагогов и детей и сильно повлиял на итоги экзаменов. Я работала со своими учениками на виртуальной платформе. Каждый урок длился по 30 минут. Количество работы раза в два увеличилось, а нагрузка на глаза раз в десять. За три месяца я проверила 2039 файлов. Ученики требовали больше времени. Однако самые мотивированные ребята на этом выиграли. Было много консультаций, и до самого экзамена я детей не бросала. Пришлось понервничать из-за даты экзамена – границы постоянно сдвигались. Многие плохо сдали ЕГЭ. Но те, кто упорно работал, вышли победителями. В этом году из 20 человек 13 набрали свыше 80 баллов. Я считаю, что нужно стремиться к хорошему среднему тестовому баллу, это показатель качественной работы.

– А как построены обычные ваши уроки?

– Стараюсь проводить их нестандартно, чтобы урок был диалогом, а не монологом. Это и семинары, и «суды», и диспуты. «Урок-суд», например, это такой формат, при котором выбирается спорная историческая личность, тот же Сталин или Иван Грозный. А ребята делятся на группы – защита, обвинение, свидетели. Все, как в настоящем суде. Мы с учениками любим такие занятия, которые опровергают фейки и неподтвержденные данные.

Стираемая карта

– Вы – заядлая путешественница?

– Да. В прошлом году выпускники мне даже подарили карту мира, на которой можно стирать уже посещённые страны. Путешествия затягивают. У меня очень много знакомых и друзей по всему миру. От них черпаю новый взгляд на мир – все люди разных профессий и взглядов. Кроме того, я много использую материалов из путешествий для подготовки к занятиям по мировой художественной культуре, истории, обществознанию. В каждой стране снимаю видеоролики, которые очень помогают. Если есть возможность, путешествую с детьми. Так они могут не только увидеть мир, но и потрогать «живую историю», древние артефакты, которые дожили до наших дней. Ездили несколько раз в Санкт-Петербург, Москву, по «Золотому кольцу», в Корею.

Справка
Более 3 000 учителей работает в Хабаровске. Ежегодно в профессию приходят более 100 молодых специалистов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах