На хабаровские дороги специалисты наносят разметку горячим пластиком, сообщает пресс-служба администрации Хабаровска.
Технологию нанесения дорожной разметки горячим пластиком начали применять еще в 90-е годы. Спустя 20 лет к этому методу вновь вернулись, благодаря новой универсальной машине, которую приобрела администрация города. Теперь разделительные полосы, которые ранее наносились только краской, укладывают еще и термопластиком.
Материал варится и подается на асфальт при помощи специальной машины – «Контур 400».
Времени на укладку пластика уходит столько же, сколько и на покраску, но такая разметка быстрее сохнет, а разделительные линии получаются четкими и прочными. Толщина разметки — от 3 миллиметров, сверху горячего пластика подаются светоотражающие стеклошарики. Водители видят и чувствуют такую линию даже ночью.
Гарантийный срок на термопластик в два раза больше, чем на краску — 6 месяцев. Сейчас эту технологию используют преимущественно на обновленных трассах, вне зависимости от удаленности от центра.
«На улице Слободской мы сейчас закончили, примерно, 207 квадратов термопластика было уложено. Данная машина улицу Слободскую укладывала три с половиной дня, то есть это достаточно быстро. Быстринская планируется два дня — 11 и 12 августа. Это обусловлено ограниченным баком данного модульного аппарата. В него входит всего 300 килограмм термопластика, каждая заправка готовится не менее четырёх часов», — сообщил заместитель начальника МУП «Научный производственный центр организации дорожного движения администрации Хабаровска» Павел Ким.
Если материал покажет себя хорошо, то в следующем году в Хабаровск закупят еще несколько машин для нанесения такой разметки.