Примерное время чтения: 9 минут
452

«Мы Вас любим!» Учитель пожарных очень не хотел быть педагогом

Олег Кондратьев тушит пожары, учит школьников правилам безопасности, а коллег – кроссфиту.
Олег Кондратьев тушит пожары, учит школьников правилам безопасности, а коллег – кроссфиту. ГУ МЧС по Хабаровскому краю

«Олег Геннадьевич! Мы Вас очень уважаем, гордимся, что учились у Вас. А после Вашего обращения к нам по видео, мы осмелели и говорим: Мы Вас Любим! Ваш 11.1 взвод 2023 год выпуска». Такой отзыв обнаружили в социальной сети на странице старшего помощника начальника дежурной смены службы пожаротушения 21 пожарно-спасательного отряда Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю Олега Кондратьева его коллеги.

Слова благодарности пожарным и спасателям от людей, в чей дом пришла беда, кому оказали помощь в сложных условиях – не редкость. Но чтобы выпускники благодарили педагога – такое было впервые. Накануне Дня учителя коллеги решили узнать историю этой записки, а с ней и Олега Кондратьева.

Куда кривая выведет

«Запиской меня отблагодарили учащиеся 11 взвода, когда готовились к выпускному. Я начинал преподавать у них, когда они были еще шпаной. Получить от них такой отзыв – очень приятно, я тронут», – поделился Олег Кондратьев.

Выпускники поблагодарили своего педагога запиской.
Выпускники поблагодарили своего педагога запиской. Фото: ГУ МЧС по Хабаровскому краю

Путь к преподавательской деятельности у него был долгий и запутанный. В школе Олег мечтал стать художником-оформителем или реставратором. Судя по его работам, талантливому парню сулили успех в этом деле. Он подал документы в хабаровский ВУЗ на архитектора-дизайнера, но не хватило буквально балла. Олег решил попытаться снова через год, а пока стал художником-оформителем Дальневосточного краснознаменного военного оркестра.

А его мама тем временем оформила целевое направление в Педагогический институт на художественно-графический факультет.

«Я сказал маме, что не хочу туда поступать и никогда не буду учителем. Она ответила: идти надо, а потом уже куда выведет кривая. Так и получилось», – вспоминает Олег.

Так он спустя пять лет получил диплом учителя ИЗО младших классов. Но сердце не лежало к преподаванию, и ушел он на срочную службу в армию. А вернувшись, решил быть спасателем.

Олега всегда привлекала служба спасателя.
Олега всегда привлекала служба спасателя. Фото: ГУ МЧС по Хабаровскому краю

«Всю жизнь меня влекла эта романтика, мне нравилась идея спасать. Тогда был своеобразный романтизм профессии: спасать людей, кошечек, собачек, – с улыбкой отмечает Олег. – Но в Дальневосточном поисково-спасательном отряде МЧС России мне в приеме отказали, посоветовали пойти в Учебный центр, получить профессию».

Там предложили стать мастером газодымозащитной службы. Олег согласился. И, сам того не подозревая, вернулся на преподавательскую стезю. После этого он провел в Учебном центре немало занятий, были командировки, он учил пожарных в разных городах Дальнего Востока.

Но эмоции первого занятия помнит до сих пор:

«Мне тогда поручили провести занятие со слушателями. Я очень волновался, ощущал неуверенность. Но волнение остается и потом. Ты всегда переживаешь, знаешь ли материал в нужном объеме, сможешь ли понятно его объяснить».

Личный опыт и истории из жизни

Через шесть лет Олег перевелся на службу в 21 пожарно-спасательный отряд города Хабаровска начальником караула.

«В одни из дежурных суток ко мне подошла женщина и сказала, что знает, что я вел пожарную технику в Учебном центре, не хочу ли я попробовать стать учителем в Школе МЧС. А я не знал, что ответить. Я ни разу до этого в школе не преподавал», – вспоминает Олег.

Но решил попробовать – и получилось. Вот уже 8 лет он преподает у кадетов Школы МЧС основы пожарно-спасательного дела. У 10 и 11 классов это обязательная дисциплина, у младших – дополнительное образование.

Эмоции от работы со школьниками, по словам нашего преподавателя, очень бурные. С детьми работать тяжело, ведь каждый из них – самодостаточный, амбициозный и все знает.

Фото: ГУ МЧС по Хабаровскому краю

«Сами мы были детьми, и помним, что это такое, особенно, когда идет период переходного возраста. Подросткам ничего не нужно. Приходится находить подход. Порой тяжело. Где-то через кнут, где-то через пряник, но получается большинство заинтересовать», – отмечает учитель.

Между тем заинтересовать детей нелегко.

«Современные школьники в хорошем смысле избалованы методиками обучения и подходами. Если раньше на доске написал, рассказал и вот весь урок, то сейчас это видеоформаты, слайды, интерактивы. И этим всем пользуемся. Где-то предлагаю приехать в часть, провести там занятие, приношу дыхательные аппараты, демонстрирую видео пожаров, тушения, проводим сравнительный анализ, соревнуемся друг с другом, – делится секретами преподавания Олег Кондратьев.

Фото: ГУ МЧС по Хабаровскому краю

– Например, я как-то раз разделил класс на группы, и задача каждой группы была рассказать про пожарный автомобиль так, чтобы я захотел его приобрести, понял, что нуждаюсь в нем. Похожие занятия были по дыхательным аппаратам, боевой одежде».

Лучше всего работают личный пример и истории из жизни: с их помощью дети понимают, для чего им может понадобиться то, о чем они слушают.

«Знания очень помогли»

Бывает, что выпускники находят своего педагога в соцсетях, нередки и встречи на улице.

«Если я вижу своих бывших учеников, и вижу, что у них все в порядке по службе и жизни, я рад, что так или иначе жизнь сложилась, надеюсь, что мои знания не были лишними».

Между тем сами выпускники очень высоко ценят Олега Геннадьевича.

Фото: ГУ МЧС по Хабаровскому краю

«Олег Геннадьевич вел у нас уроки по газодымозащите с 7 класса. Сам предмет был интересным. Мы научились решать задачи быстро и правильно. Олег Геннадьевич строгий и пунктуальный, но справедливый, всегда говорит по делу и понятно объясняет», – рассказала Камилла Шумакова.

А Кристине Скомороховой безумно нравилось, что Олег Геннадьевич очень доходчиво отвечал на вопросы:

«Учитель должен уметь располагать к себе, быть терпеливым и способным объяснять так, чтобы всем было понятно – именно таким и был наш учитель пожарной техники Олег Геннадьевич. Учиться у него было приятно и полезно».

«У нас были практические занятия с пожарным оборудованием – это всегда было очень интересно», – поделился Никита Кукучерук.

Есть среди выпускников и нынешние курсанты. Один из них – Александр Содоль – учится на третьем курсе Дальневосточной пожарно-спасательной академии. И он очень ценит те знания, которые получил на уроках:

«Олег Геннадьевич преподавал очень хорошо, строг был с нами, но это и понятное дело, потому что профильный предмет все-таки. Когда я поступил в академию, знания очень помогли. На 2 курсе начались занятия по газодымозащите, и когда преподаватель рассказывал тему, я уже знал все это и знал, как считать».

Кроме преподавания в школе, Олег Кондратьев обучает и коллег – именно под его руководством в Хабаровском крае развился пожарный кроссфит, а также стали проводиться соревнования по скоростному подъему на 25 этаж.

Фото: ГУ МЧС по Хабаровскому краю

Олег всегда помогает всем желающим в тренировках, подсказывает и рассказывает, консультирует молодых пожарных по различным вопросам, помогает готовиться к соревнованиям.

«Все само так получилось. Я не навязывал свои знания, просто всегда находились те, кому они интересны. Главный мой метод – я показываю собственным примером, а потом говорю: «А покажи теперь ты. Не можешь? Значит, надо сделать так-то. Не хочешь? Значит, это не твое». Наверное, так это и работает».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах