erid: 2W5zFFy2y4C
В микрорайоне «Поселок имени Горького», отличающегося тихими и уютными улицами, открылся новый медицинский центр «Ласточка». В нем каждый пациент может быть уверен: забота о его здоровье будет на высоком профессиональном уровне. Корреспондент «АиФ» встретился с его управляющим Анной Михайловной АНТОНЕНКОВОЙ, чтобы поговорить о пути создания новой клиники, принципах ее работы, команде специалистов, спектре услуг и взаимодействии с пациентами.
Мечта стала реальностью
— Анна Михайловна, расскажите, как появилась идея открыть новый медицинский центр?
— Исток этой идеи — мечта, зародившаяся более десяти лет назад у генерального директора ООО «СТРОЙМЕДСЕРВИС-ДВ» Игоря Ивановича Наливайченко. Возникла ону него не случайно: он видел, что жителям микрорайона не хватает современной и доступной медицинской помощи. Пройдя сложный организационный путь, 18 апреля 2025 года мечта воплотилась в реальность — медицинский центр обрел юридическую и физическую прописку, а 15 мая принял первого пациента.
— Анна Михайловна, откуда взялось такое название — «Ласточка»?
— Чтобы новый медицинский центр был не только оснащен по последнему слову техники, но и воспринимался жителями как что-то родное и светлое, большое значение придавалось выбору названия. Мы много думали, что может стать нашим отличительным знаком. Кажется, что название — это всего лишь слово. На самом деле в нем заключено все: отношение к делу, вектор развития, эмоция. В день принятия решения по названию над территорией центра летало много ласточек, их изящество очень нас вдохновило. Эти птицы всегда ассоциируются с переменами к лучшему. Так мы пришли к названию — «Ласточка». Такое название говорит: здесь помогают взлететь выше над недугом, найти новую надежду, быть под защитой и ощущать себя дома.

— Анна Михайловна, что сегодня медицинский центр «Ласточка» может предложить пациентам?
— Мы позиционируем себя как многофункциональный центр, где человек может получить весь спектр медицинской помощи. На данный момент в центре можно записаться к терапевту, педиатру, акушеру-гинекологу, врачам функциональной диагностики и ультразвукового исследования.
Главная гордость центра — клинико-диагностическая лаборатория, оснащенная современнейшим оборудованием от ведущих мировых производителей. Здесь проводят биохимические, иммунологические и гематологические исследования, которые позволяют выявлять даже минимальные отклонения и своевременно реагировать на риски. Лаборатория — наш опорный пункт. Мы можем сделать не только стандартные анализы, но и исследования, которые раньше были доступны лишь в крупных городских клиниках. Это принципиально меняет качество медицинской помощи в микрорайоне. Все рабочие процессы автоматизированы, результаты анализов и обследований быстро поступают врачам и на электронную почту пациентов.
Кроме стандартных обследований, центр нацелен на внедрение малоинвазивных методов ранней диагностики, инновационных схем терапии и цифровых сервисов для пациентов, планируется выезд специалистов на дом к больному. Уже работает онлайн-запись.
От консультаций до обратной связи
— Анна Михайловна, какие основные определяющие принципы в работе центра?
— Мы не просто решаем конкретные медицинские проблемы, а хотим заботиться о здоровье жителей комплексно. Для нас важно не только вылечить, но и предотвратить болезни, дать людям знания и уверенность, что они могут менять жизнь к лучшему.

Девиз центра — «Ваше здоровье — наша забота». Под ним реализуются самые разные форматы работы: индивидуальные консультации, профилактические приемы, разъяснительная работа по правильному питанию и образу жизни. Мы всегда смотрим шире: даже если человек пришел с конкретной жалобой, стараемся объяснить, как ему сохранить здоровье в целом, избежать рецидивов.
У нас четко выстроенная система взаимоотношений с пациентами, которую можно определить двумя словами: «Главное — слышать». Именно в личной беседе строится прочная основа доверия. У нас нет формального «отработанного времени» на прием: сколько требуется для лечения пациента, столько внимания мы ему и уделим.
В центре действует система обратной связи: после приема каждый пациент может оставить свой отзыв, задать вопросы медикам, получить дополнительные рекомендации.

В центре пациента всегда воспринимают как главного участника лечебного процесса. Любой желающий может не только ознакомиться с перечнем услуг, но и лично пообщаться с руководством, задать вопросы и предложить свои идеи по развитию центра.
Для нас важно быть честными с пациентом, заранее все объяснять, предупреждать о возможных рисках, разъяснять нюансы и альтернативы лечения. Мы не назначаем ненужных процедур и не обещаем невозможного, но всегда стараемся помочь даже в самых сложных ситуациях.
Центр открывает свои двери для жителей всех районов Хабаровска, иногородних.
— Банально, но факт — работу любого учреждения определяют люди, работающие в нем...
— В нашем центре трудятся опытные врачи и молодые подающие надежды специалисты, каждый из которых прошел серьезнейший отбор. Мы сразу решили: в нашем коллективе не будет случайных людей и равнодушных исполнителей. Сильная команда — это наша основа.
В нашей клинике мы ставим перед собой важную цель — иметь квалифицированных специалистов в основных медицинских направлениях на постоянной основе. При необходимости привлекать врачей узкой специализации.
На данный момент для всех наших специалистов медицинский центр «Ласточка» — основное место работы.
Когда речь заходит о привлечении врачей в нашу клинику, стоит отметить, что мы опираемся на такие факторы: условия работы, климат в коллективе и заработная плата. Центр предоставляет нашим сотрудникам полный пакет социального обеспечения, который соответствует современным стандартам и позволяет им чувствовать себя защищенными, це 1805 нными и нужными.
«Ласточка»: доступное лечение рядом
— Анна Михайловна, насколько доступно лечение в медицинском центре «Ласточка»?
— Ценовая политика центра ориентирована на широкий круг жителей. Не хотелось, чтобы из-за денег наши люди были вынуждены откладывать обследование или экономить на здоровье. В нашей ценовой политике мы стремимся к стабильности и доступности.
Мы приняли решение не повышать расценки в этом году. Наша основная цель — доступность для жителей района и города, в котором работаем. Наши приоритеты: высокое качество медицинской помощи и доступные цены для наших пациентов.
В будущем планируем работать по системе скидок для пенсионеров, многодетных семей, создать отдельную программу льгот.
— Анна Михайловна, раз мы затронули планы центра на ближайшее время, что еще добавится в работе центра?
— Впереди у коллектива «Ласточки» немало амбициозных задач. Мы планируем открыть новое рентгенологическое отделение, уже есть подходящее здание для этого. В данный момент занимаемся его ремонтом и оснащением. В отделении будут доступны спиральная компьютерная томография (СКТ), маммография и флюорография. Мы стремимся сделать так, чтобы основные медицинские услуги были сосредоточены в одном месте, что значительно упростит жизнь нашим пациентам и сделает доступной качественную медицинскую помощь.
Ведется активная подготовка к запуску собственных научно-практических программ. Планируется участие в сетевых проектах по обмену опытом и лучшими медицинскими практиками. Также в перспективе внедрение систем дистанционного мониторинга пациентов. Создание кол-центра поддержки и запуск приложений для контроля за собственным здоровьем.
— Анна Михайловна, что бы вы хотели сказать в заключение нашей беседы?
— Я надеюсь, мы сможем принести людям не только облегчение от болезни, но и радость быть здоровыми и счастливыми. Главное — чтобы каждый пациент чувствовал поддержку и заботу. Медицинский центр «Ласточка» — это не просто новая клиника, а настоящий дом здоровья.
Медицинский центр «Ласточка»
Хабаровск, пер. Литовский, 4, тел.: +7(4212)792020, +7(914)4122020.
Возможны противопоказания. Необходима консультация специалистов.
Реклама ООО «Строймедсервис-ДВ»
