Примерное время чтения: 3 минуты
85

Как учиться самостоятельно? О всех нюансах рассказывает специалист

Дистанционные уроки, введённые неделей ранее, уже успели стать головной болью многих родителей. Организацию процесса удалённого обучения школьников объяснила проректор по стратегическому развитию системы общего образования Хабаровского края Жанна Кузнецова.

Что такое интегрированные уроки?

Один из самых частых вопросов, а порой и претензий родителей учеников - объём заданий. Он должен определяться нормой: сколько ребёнок определённого возраста может проводить времени возле компьютера. К примеру, ученик младших классов может находиться за компьютером не более 10-15 минут. Виртуальные уроки идут 20 минут, между ними делаются перерывы.

«У подростков от 11 лет уроки продолжаются по полчаса с небольшими «переменами», - рассказала Жанна Кузнецова. - А для того, чтобы сократить количество уроков и времени, которые проводят дети за компьютером, но при этом материал был полноценным, мы написали методические рекомендации педагогам, чтобы они проводили интегрированные уроки. Такие уроки представляют собой сочетание разных дисциплин. Например, уроки истории можно сочетать с литературой, темы по русскому языку можно отрабатывать на материале по литературе».

Кроме того, родителям нужно смотреть, сколько часов ребёнок проводит за домашней работой. Нельзя допускать, чтобы дети сидели за заданиями до позднего вечера. Как, например, произошло, когда на «горячую линию» Минобраза позвонила мама ученика, которому задали изучить за день 13 морей.

«Материал для самостоятельной работы должен быть дозированным. При этом по нормативам на домашнюю работу у младшеклассников отводится от 1,5 до 2 часов, в старшей школе - до 4 часов. Тем не менее, родители, которые беспокоятся, что детям много задают, могут посмотреть СанПиН. Если задание им не соответствует или ребёнок не успевает, следует для начала просто поговорить с педагогом. Точно так же мы рекомендуем учителям тесно работать с родителями: своевременно отвечать на их многочисленные вопросы, совместно решать возникающие проблемы. Также советуем, чтобы на сайтах школ появился раздел «Консультация для родителей», - продолжила проректор.

Что касается случаев, когда учителя дают школьникам задания из учебников для высших учебных заведений, то это недопустимо. Учитель вправе дать задания только по учебнику, соответствующему возрасту школьника.

Как держать связь?

Существует несколько способов связи со школами. На каждом сайте учебного заведения есть форумы, куда можно обращаться и писать вопросы. Завучи работают в режиме «горячих линий», можно звонить им.

«Педагоги обязаны оперативно реагировать на вопросы родителей. Правда, нужно понимать: если вопросы поступают в 11 часов вечера, то, скорее всего, учитель ответит только утром, - подчеркнула Кузнецова.

Если невозможно вовремя загрузить задания ребёнка в «Дневник.ру», то школой должны проговариваться альтернативные интернет-площадки и способы, каналы связи, где это можно сделать».

Родители должны сообщить о проблеме учителю.

«Может быть такое, что в семье отключился Интернет. Педагоги с пониманием должны отнестись к этой ситуации. Никаких двоек в таком случае быть не может, - отметила Жанна Борисовна. - Если «неуд» всё же выставили, то мамам и папам нужно сразу написать на форум школы, сообщить в её администрацию».

Учителя и родители должны пользоваться бесплатными образовательными сервисами. Каждая школа выбирает их самостоятельно.

«Если преподаватель настаивает на использовании платной площадки, родителям нужно сообщить в администрацию школы. Коммерческие сервисы могут применяться только после согласования с родителями. Если они против, то однозначно платными площадками пользоваться нельзя», - сказала Кузнецова.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах