Примерное время чтения: 3 минуты
539

Хабаровчан предупреждают о новом виде мошенничества

Хабаровск, 11 июня - АиФ-Дальинформ.

На днях в соцсетях появилась информация о новом виде обмана пользователей сотовых телефонов. Цель мошенников, как всегда, одна – вытянуть все деньги с вашего мобильног счёта.

Суть схемы обмана такая. Вам на мобильный телефон звонит человек, который представляется инженером компании мобильной связи. Он говорит, что якобы идёт проверка каналов связи и просит набрать на клавиатуре телефона #90, #09 или любую другую комбинацию цифр и символов. В результате мошенники получают доступ к SIM карте, и могут делать звонки за ваш счет. Или, что ещё хуже, получают доступ к вашему мобильному банку, если эта услуга у вас подключена.

Представители сотовых операторов, с которыми удалось связаться журналисту «АиФ-Дальинформ», в один голос настоятельно советуют сразу прервать разговор с подозрительным собеседником и сразу же позвонить в колл-центр своего оператора.

«Мы рекомендуем своим абонентам не поддаваться на уговоры и на заманчивые предложения неизвестных собеседников, кем бы они не представились, никому не сообщать никаких цифр, паролей, кодов из SMS -сообщений или электронных писем. Если вам поступил подобный телефонный или SMS запрос, немедленно обратитесь в службу поддержки, чтобы зафиксировать номер, с которого вам звонили или отправляли сообщение»,  - советует Юлия Ковалёва, пресс-секретарь Дальневосточного филиала компании МТС.

Она добавила, что, кроме лже-звонков, специалисты компании зафиксированы и случаи заражения смартфонов вирусами, которые помогают воровать деньги с лицевых счетов абонентов. Ежемесячно по всей России фиксируется до 100 тысяч таких случаев. Чтобы предотвратить это, инженеры МТС разработали и запустили бесплатную услугу «Экстренная блокировка платежей с лицевого счета».

В свою очередь, в компании «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»), такой вид обмана назвали «социальная инженерия». Данный вид мошенничества уже давно известен, отметила Анна Тарасова, старший менеджер по внешним коммуникациям Дальневосточного управления ОАО «ВымпелКом».

«Суть обмана в том, чтобы заставить абонента набрать команду для управления деньгами на его балансе или банковской карте. Для разных операторов это различные команды в зависимости от предлагаемых для абонента сервисов. У нас это может быть: - «мобильный перевод» (сумма ограничена 300р. в день и 150р. за раз); перевод денег с баланса через мобильную коммерцию; перевод денег с карточки банка или со своего электронного кошелька (яндекс деньги, киви и т.п.), если он подключен у клиента», - рассказала Анна Тарасова.

В любом случае, напомнила она, операторы колл-центра никогда не обращаются к клиентам с просьбой набирать какие-либо команды на телефоне. Если есть сомнения, то лучше перезвонить своему оператору.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах