aif.ru counter
113

Что знает о Великой Отечественной войне хабаровская молодёжь?

Сюжет Празднование 70-летия Победы в ВОВ в Хабаровске
Ольга Аполлонова / АиФ

  Первыми отвечали студенты одного из хабаровских вузов, активисты волотёрского движения. Сначала девушки вспомнили о теперешних событиях на Украине, и сожалели, что кому-то дозволено переписывать историю войны, перевирая все факты.

О прадедах с любовью

  «Наше поколение осталось, наверное, самым последним, кто видел и слышал ветеранов войны вживую. Поэтому нам нужно сохранить их рассказы в памяти, чтобы знать истинную цену победы», - уверенно заявили девушки.

  Война – это в первую очередь крови и смерть, отвечают 19-20 летние. Потом добавляют: много массовых боевых сражений, в которых наша страна одержала победу. Затем переходят к рассказу о своих прадедах – участниках той войны.

  «Мой прадедушка Антон Васильевич Тимчук воевал в Великую Отечественную войну на Западном фронте, - переняла эстафету Алёна Павлова. – Он был десантником. Много прыгал с парашютом, из-за чего у него постоянно болели ноги. Был контужен, несколько раз ранен, но всё равно дошёл до конца и вернулся домой, на Дальний Восток, в посёлок Переяславка. Мне рассказывала об этом бабушка, прадеда я своего в живых не застала».

  «А мой прадед, Павел Александрович Винокуров участвовал во взятии Берлина, и имел за это награду. Теперь она хранится у нас в семье, - подхватила рассказ сокурсниц Анастасия Брага. – Его призвали на фронт из Благовещенска, но после возвращения с войны жил в Николаевске-на-Амуре. Моя мама говорила, что дедушка не любил рассказывать про войну. Только спустя десятилетия после победы, вспоминая о сражениях, повторял всегда одну фразу: «Я не был впереди, и не отставал от других». Это вообще был его лозунг, которому он был верен всю жизнь. А бабушка рассказывала, что, вернувшись домой, прадед женился на моей прабабушке спустя два дня после их знакомства. Помню, меня это очень поразило. Так они и прожили вместе до смерти нога в ногу».

  Со слов детей, рождённых в конце XX века, в их семьях принято говорить о предках и вспоминать своих ветеранов не только в преддверии праздничного дня. Поэтому им не сложно представить и понять значение слова «война». А вот школьники, вступившие в сознательный возраст немного позже – лет на пять - шесть, уже с напрягом вспоминают дату окончания Великой Отечественной.

Жертвы модернизации

  Ученики 6 класса, не буду упоминать какой школы, в отличие от студентов к волонтёрскому движению отношения не имеют. А жаль. То ли дело в модернизации образования, то ли в личном безразличии. О каком патриотизме вести речь, когда дети задумались в первую очередь над вопросом: какой великий праздник будет отмечать скоро наш народ? Лишь после подсказки назвали День Победы.

  Войну они представляют как очень страшную вещь. Вот и всё. Похоже, я застала ребят врасплох, но всё же заставила немного подумать и объяснить. Только одна девочка из пятерых смогла выразить своё понимание.

  - Во время войны люди борются за свою Родину и отчизну, - нашла слова Лиза. – Чтобы э…, я не знаю…

  - Быть свободными, – подсказала я.

   Да, согласилась девочка, и добавила: чтобы хорошо жить.

   О своих прадедах, сражавшихся за мирную жизнь, дети сказать ничего не смогли. «Мы их не видели», объяснили ситуацию шестиклассники. Вспомнили лишь, что в их школу приходили дети войны, которые рассказывали про голод. Что ели они какие-то невкусные орехи, и делали хлеб из клея. В общем, во время войны было тяжело.

  Может, я придираюсь к гражданам нашего общества, ещё не достигшим 14-летия, когда за свои поступки можно отвечать по закону. Может им, привыкшим выбирать из готовых ответов нужный, наугад в тестах, стало сложно мыслить самим. Однако дату начала Великой Отечественной войны они тоже вспомнили не сразу, ожидая, видимо, от меня три варианта ответов.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах