Примерное время чтения: 7 минут
254

АСЗ – база строительства кораблей для ТОФ. Историю завода рассказал гендиректор

На протяжении многих лет Россия — один из лидеров мирового судостроения. В стране действует сотни крупных предприятий, оснащенных современным оборудованием, и применяющих современные технологии.

Одно из них — ПАО «Амурский судостроительный завод», отметившее в этом году 90‑летие со дня закладки своего первого промышленного объекта — корпусного цеха. Сегодня предприятие является одним из лидеров отечественного судостроения.

Фото: ПАО "Амурский судостроительный завод"

Накануне профессионального праздника, Дня кораблестроителя, об истории создания завода, его развитии, сегодняшнем дне и перспективах рассказывает генеральный директор АСЗ Михаил Васильевич БОРОВСКИЙ:

— Завод изначально создавался как высокомеханизированное предприятие для решения задач, связанных с повышением боеспособности Тихоокеанского флота. Уже к началу Великой Отечественной войны со стапелей завода были спущены две дизельные подводные лодки и три надводных боевых корабля класса эсминцев.

В военные годы отечественный флот получил от завода пять эсминцев, два крейсера, один охотник за подводными лодками и два парома для переброски через Амур воинских частей и техники. В доках предприятия были отремонтированы 7 подводных лодок, принимавших участие в боевых действиях на фронтах или сдерживавших агрессивные притязания Японии. Всего за историю существования завода было построено более 300 гражданских судов и военных кораблей для Тихоокеанского флота.

С 2017 года Амурский судостроительный завод передал Тихоокеанскому флоту три корвета и прошедшую глубокую модернизацию неатомную подводную лодку «Комсомольск-на-Амуре».

В настоящее время предприятие ведет строительство еще шести корветов проектов 20380 и 20385, находящихся в разной степени готовности на стапелях завода и на сдаточной базе предприятия. В канун юбилея со Дня закладки предприятия на стапелях АСЗ заложен заключительный в серии корабль — корвет «Ретивый». Помимо того, в строительстве находятся четыре корпуса малых ракетных кораблей класса «Каракурт».

В этот же период Амурский судостроительный завод построил и передал заказчику — ООО «Газпром флот» — два судна снабжения для работ с полупогружными буровыми установками.

Фото: ПАО "Амурский судостроительный завод"

Еще одно наше детище — первый серийный грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром для линии Ванино-Холмск в самое ближайшее время начнет движение в свой порт приписки на остров Сахалин, а его «брат-близнец» проходит достройку на сдаточной базе АСЗ во Владивостоке.

На производственной площадке в Комсомольске-на-Амуре продолжается строительство многофункционального аварийно-спасательного судна ледового класса мощностью 7 МВт.

Амурский судостроительный завод по сей день остается основной базой на Дальнем Востоке по строительству боевых кораблей для Тихоокеанского флота. Завод входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» и включен в список стратегических предприятий и организаций.

В настоящее время предприятие, нацеленное на качественное и количественное увеличение объемов продукции, осуществляет комплексную реконструкцию производственных мощностей основного производственного цикла. Одновременно идет внедрение самых передовых систем управления производственными процессами, включая 5S с элементами Бережливого производства и собственную информационную сеть управления производством и производственными процессами.

Помимо нашего завода в Хабаровском крае действует еще одно крупнейшее судостроительное предприятие — АО «Хабаровский судостроительный завод». С ним нашу компанию связывают давние партнерские отношение.

От всей души поздравляю коллег с профессиональным праздником.

От имени корабелов трижды орденоносного Амурского судостроительного завода сердечно поздравляю коллектив и ветеранов АО «Хабаровский судостроительный завод» с 70‑летним юбилеем предприятия!

Сегодня Хабаровский судостроительный завод — один из лидеров судостроения и судоремонта на Дальнем Востоке. В цехах завода идет активное строительство гражданского флота, прежде всего, очень необходимых для экономики региона рыболовецких судов.

Учитывая, что Хабаровский судостроительный завод является единственным представителем регионального рынка по строительству судов на воздушной подушке, хорошие перспективы имеет коллектив завода в плане строительства знаменитых десантных катеров типа «Мурена».

Гордостью Вашего предприятия всегда были и остаются его люди — многотысячный коллектив, в котором родилось много замечательных специалистов, крупных руководителей, Героев войны и труда. Здесь трудится много мастеров своего дела — единая команда профессионалов в самых различных областях. В коллектив приходят новые — молодые, полные энергии и здоровых амбиций специалисты, продолжающие славные традиции предыдущих поколений заводчан.

Фото: ПАО "Амурский судостроительный завод"

Желаю Вашему предприятию экономической стабильности, процветания, долгосрочных перспектив, надежных партнеров!

А каждому сотруднику — новых интересных идей, неиссякаемой энергии, бодрости, здоровья, благополучия и больших успехов!

С ЮБИЛЕЕМ!

С уважением, генеральный директор ПАО «Амурский судостроительный завод» М.В. Боровский.

Реклама. ПАО «АСЗ». LjN8JwP4j

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах