В Хабаровске 65-летняя жительница лишилась почти 2,5 миллиона рублей за три дня, став жертвой новой схемы мошенников. Вместо привычного сценария с переводом средств на «безопасный счет» аферисты проявили изобретательность, соообщает пресс-служба прокуратуры края.
Схема мошенничества состояла из двух этапов. На первом этапе женщине позвонил неизвестный через мессенджер, представившись сотрудником страховой компании. Он сообщил, что ее полис ОМС требует срочной замены, и попросил назвать код из полученного СМС-сообщения. В ходе беседы звонивший выяснил, какими банками пользуется потерпевшая, а для создания доверия спросил, не теряла ли она документы, удостоверяющие личность.
На втором этапе последовал звонок якобы из бюро кредитных историй. Собеседник заявил, что от имени женщины поданы заявки на кредиты в 24 банках, объяснив это утечкой ее паспортных данных. Чтобы «защитить» финансы, ей предложили срочно оформить онлайн-кредит на ту же сумму, которую якобы запросили мошенники, и перевести деньги на новый счет, открытый под руководством звонивших через мобильное приложение банка.
«Мошенники тщательно контролировали процесс, оставаясь на связи с жертвой. и подсказывая, как отвечать на вопросы банковских сотрудников о целях займа. Женщинаследовала инструкциям и получила одобрение кредита, после чего перевела средства на указанный счет. Этот сценарий повторился трижды: за три дня она оформила займы в трех разных банках, взяв на себя крупные долговые обязательства», — рассказали в надзорном ведомстве.
Аферисты разработали схему так, что после перевода деньги исчезали из истории операций вместе с новым счетом. Таким образом, преступники постепенно вывели все заемные средства, лишив пенсионерку контроля над финансами. Общая сумма ущерба составила почти 2,5 миллиона рублей.
По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ, предусматривающей ответственность за мошенничество. Правоохранительные органы проводят расследование.