Примерное время чтения: 3 минуты
249

Хочешь ОСАГО? Застрахуй и себя!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. "АиФ-Дальинформ" №16 16/04/2014
Фото Марии Зверевой / АиФ-Казань

Оформила полис ОСАГО, а потом поняла, что оплатила ещё одну страховку. Но она мне не нужна! Как вернуть деньги? Такую историю рассказала нам хабаровчанка Елена. Журналисты «АиФ-Дальинформ» решили выяснить, в чём тут дело.

Старая практика

В советское время лежалый товар распродавали как нагрузку к дефициту. Похоже, страховщики взяли эту практику на вооружение.

 - Специалисты одной крупной страховой фирмы оформили необходимые документы, я оплатила услугу. Но, вместе с полисом мне выдали ещё один документ, - рассказала Елена. - Оказалось, что помимо ОСАГО за дополнительную плату мне была оказана услуга добровольного страхования жизни. О чём я даже не подозревала! Потребовала от страховщиков возврата денег за оформление ненужной мне услуги незаконным путём, но получила отказ. Мне посоветовали обратиться с претензией в Роспотребнадзор, но боюсь, что и там мне не смогут помочь, я ведь добровольно всё подписала.

Доказательств нет

В отделе защиты прав потребителей говорят, что за последние месяцы с такими же проблемами к ним обращались граждане из разных районов края.

 - Жалобы поступили из Хабаровского района, Амурска, Ванино, Советской Гавани, Комсомольска-на-Амуре, - уточнила Нина Пинегина, начальник управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю.

 - Потребителю навязывают дополнительную услугу, оформляя её без согласия. Если автолюбитель замечает подвох, страховщики отказываются заключать договор ОСАГО без одновременного страхования жизни или имущества. Безусловно, это нарушение прав потребителей. Однако доказать факт зачастую не удаётся. Потому, что гражданин, подписывая документы, невнимательно читает их, доверяя страховщику. А руководство компании распоряжения о допуслуге даёт обычно устно - в рамках «негласной политики компании».

Аудиозапись разрешена

Учитывая эти хитрости, защитники прав потребителей советуют автолюбителям обращаться в страховую компанию с письменным запросом. В нём нужно указать, что заключить договор ОСАГО нужно без дополнительных услуг, а в случае отказа сотрудника страховой компании принять такое заявление - обращаться в частном порядке в суд. При этом отказ нужно тоже получить в письменном виде.

 - Нужно обязательно иметь доказательства нарушения ваших прав, - рекомендует Н. Пинегина. - Это могут быть и свидетельские показания. Лучше в компанию приходить с кем-то. Можно разговор записать на диктофон или видеокамеру. Сейчас информация на цифровом носителе принимается к рассмотрению в судах.

Только помните, что перед началом записи нужно обязательно предупредить агента и вывести на экран дату, а также составить документ с подписью, о том, что он предупреждён. И быть настойчивым в своих намерениях.

Кстати, как утверждают хабаровские автовладельцы, в офисах страховых компаний нет бланков для заключения договоров на 3 и 6 месяцев. Люди сделали вывод: суммы при таких страховках невелики, страхователям не выгодны, поэтому бланки «закончились». Ведь для страхования автогражданской ответственности на 1 год бланки есть. Почему? Не могут ответить даже контрольные органы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах