Аргументы и Факты
hab.aif.ru
Хабаровск
Аргументы и Факты
hab.aif.ru
Хабаровск
Примерное время чтения: 5 минут
103

«Год знаковый». Владимир Солодов — о «трёх китах» Камчатки и будущем региона

Евгений Бояринцев / АиФ

Если в рыбодобыче и туризме равных Камчатке нет, то судостроение — относительно новый для региона вид деятельности. В нём тоже скоро будут достигнуты большие успехи, не сомневается губернатор Камчатского края Владимир Солодов. В интервью корреспонденту АиФ на площадке Петербургского международного экономического форума-2025 он рассказал о драйверах местной экономики и её перспективах.

Построим суда — поймаем рыбу

— Владимир Викторович, какие самые важные задачи для Камчатского края вы поставили перед собой на ПМЭФ?

— 2025 год для нас год знаковый, мы вводим целый ряд крупных инвестиционных объектов. Благодаря этому темп роста инвестиций по итогам первого квартала у нас почти 100%. Это почти в два раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Мы видим очень серьёзные показатели с точки зрения новых перспектив развития экономики. Но и конечно, когда ты достигаешь результат, сразу за ним идут следующие, ещё более важные.

Траулер
Завершение строительства траулера "Виктор Гаврилов" станет историческим событием, уверен губернатор. Фото: Росрыболовство

Задачи на питерском форуме — представить наши проекты и договориться о перспективах развития региона. Конечно, наши главные отрасли: рыбохозяйственный комплекс, туризм, традиционно вызывают интерес инвесторов. Могу сказать, что Камчатка сегодня лидер по вложению в сферы береговых заводов и судостроения. Сегодня мы уже обсудили ход строительства судов на Российских верфях. Не без проблем, но удалось добиться понимания, уверенности со стороны объединённой судостроительной корпорации, коллег из руководства ВТБ, что так или иначе, будет достроен флагман российского рыболовства, «Виктор Гаврилов». Это будет историческим событием — на воду будет спущено самое крупное когда-либо построенное Российское рыбопромысловое судно.

Отдельно хочу сказать, что несмотря на все сложности, мы активно готовимся к лососёвой путине, большому экономическому событию для нас. Камчатка остаётся главным рыбодобывающим регионом, 2/3 всего лосося добывается у нас. Надеемся, что путина оправдает ожидания, и мы все, как потребители, тоже увидим результаты.

С Камчатки можно будет улететь в Харбин

— Туристический поток на Камчатку растёт? Какое место в экономике Камчатки сегодня у этого направления?

— Важный психологический момент в сфере туризма. Мы переходим к фазе реализации масштабных инвестпроектов, которые готовились последние несколько лет. Это конечно парк «Три вулкана», это флагманский проект «Экосистема», это проекты строительства городской гостиницы, гостиницы в Зеленовских озерках. Мы видим планомерно растущий туристический поток, в этом году он превысил по нашим оценкам 450 000 тысяч человек, на это работает и новый аэровокзальный комплекс. Мы расширяем транспортную доступность, договорились о том, что будут добавляться дальневосточные направления, новый прямой рейс в Благовещенск впервые состоится буквально послезавтра. И конечно, будем прорабатывать вопросы первого китайского рейса, скорее всего это будет Харбин, рассчитываем, что он начнёт осуществляться с 2026 года.

Проект парка
"Три вулкана". Фото: Правительство Камчатского края

Есть и новые отрасли экономики — новые в кавычках, потому что Камчатка традиционно была центром судоремонта. Сейчас мы видим, что судоремонтный кластер восстановлен, созданы сотни рабочих мест, и уже есть серьёзная конкуренция импортному, китайскому, корейскому судоремонту. Перспективы как раз обсуждаются здесь на полях форума, потому что судостроению и судоремонту требуются точечные, индивидуальные меры поддержки. Рассчитываю, что удастся обсудить и заручиться, в том числе, поддержкой и в этом направлении.

— Один из самых крупных проектов — строительство регазификационного комплекса сжиженного природного газа, расположенного в бухте Раковая, который может дать толчок развитию всей экономики, потому что это энергетика. Его будете обсуждать на ПМЭФ?

— Здесь мы тоже перешли в практическую плоскость. Буквально две недели назад началась подготовка береговой инфраструктуры, забивка свай, подрядчик развернул мощности, и уже сейчас работа кипит. Есть уверенность, что в обозначенные Президентом сроки — в 2025-2026 году — строительство будет завершено, и мы уйдём от мазутной зависимости. Это проект не на год, не на два, а на десятилетия. Камчатка получит доступный и надёжный источник тепла и электроэнергии.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах