Конкурс видеороликов о путешествиях «Дальний Восток — Земля приключений» помогает показать регион через людей, традиции и уникальные красоты. О том, как конкурс привлекает внимание туристов к далёкой территории, рассказал «AиФ-City» полярник и исследователь Арктики Богдан Булычёв.
С камерой наперевес
— Богдан, как начиналась эта большая работа по популяризации Дальнего Востока? Ведь эта территория никогда не пользовалась бешеной популярностью у туристов.
— Когда я начал одним из первых снимать видео о Дальнем Востоке, в интернете на ту же тему можно было найти буквально пару роликов — полтора видео про Чукотку, два про Магадан и три про Якутию. Ни масштабов, ни погружения, ни образа Дальнего Востока как центра притяжения. Тогда мы стали первыми, кто показал эту землю — не просто как географию, а как живую территорию: с её людьми, традициями, культурой и ландшафтами.

С тех пор я стал главным амбассадором Дальнего Востока и Арктики, мои фильмы, фото и видео о Дальнем Востоке и Арктике собрали сотни миллионов просмотров в соц сетях, используются в эксклюзивных показах в онлайн кинотеатрах и на бортах авиакомпании «Аэрофлот», что привлекло новые поколения тех, кто поверил, что контент может менять отношение к нашей стране. Третий год подряд я в жюри конкурса «Дальний Восток — Земля приключений», и с каждым годом вижу, как растёт интерес к нашему региону — не на словах, а на кадрах, маршрутах и конкретных людях.
Сюда хочется приехать
— Есть уже заметные результаты работы? Как отслеживаете рост интереса населения к путешествиям по Дальнему Востоку?
— За вклад в развитие и популяризацию Дальнего Востока я был награждён многими наградами, но одна из самых ценных для меня, премия «Звезда Дальнего Востока», как и конкурс «Дальний Восток земля приключений» эта премия была инициирована полномочным представителем Президента РФ в ДФО Юрием Трутневым. Это высокая оценка для любого автора, но, по правде сказать, для меня главное — не награды, а результат.

А результат налицо: после наших материалов десятки блогеров открыли для себя Дальний Восток и поехали его снимать, рассказывать свои истории, делиться красотой и смыслами этой земли. По сути, конкурс «Дальний Восток — Земля приключений» сегодня формирует целую волну микроамбассадоров — людей, которые снимают о Дальневосточном регионе не потому что надо, а потому что любят.
«Не просто регион, а родная земля»
— Как формировалась ваша любовь к Дальнему Востоку?
— Я родился в Магадане, во втором поколении дальневосточников, где и по сей день живёт моя семья и родственники по маминой линии. А мой отец — родился на Сахалине, куда был командирован мой дед, после освобождения Берлина, здесь дед освобождал Южный Сахалин от японских интервентов.
Поэтому для меня Дальний Восток — не просто регион, а родная земля. И мне не всё равно, что о ней говорят и как она выглядит в глазах других. Сегодня я активно продолжаю экспедиционную работу и создаю не просто контент, а фильмы, маршруты, туры, реальные точки притяжения.

С моей командой «Про путешествия» мы проехали тысячи километров по Арктике и Дальнему Востоку на российских автомобилях и российских вездеходах «Бурлак», открывали новые направления, формировали настоящие маршруты народного и международного туризма. Сейчас любой желающий может увидеть Камчатку через окна экспедиционных вездеходов «Про путешествия Камчатка», пройти наш маршрут по зимникам Якутии и Чукотки, проехать маршруты по Колыме, побывать в местах, где раньше ступали только исследователи и геологи.
Лучше один раз увидеть
— Кроме видеороликов вёдется большая работа по созданию туристической инфраструктуры в регионе. Расскажите об этой части вашей деятельности.
— Мы активно развиваем туризм не только фото- и видеоматериалами, но и реальными путешествиями и мероприятиями, участвуем в форумах и публикуем контент за пределами России. Важно, что активно начинают работать федеральные инициативы: проект «Экотропы», развитие заповедных территорий, маршруты на природных территориях, дальневосточные гектары, ТОРы и многое другое.

Именно поэтому конкурс «Дальний Восток — Земля приключений» — сегодня важнейшая медиа платформа по продвижению Дальнего Востока. Он помогает молодым авторам поверить в себя, начать путь, рассказывать правду о родной земле — не чужими словами, а своим объективом. Как я люблю говорить: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А ещё лучше — один раз снять так, чтобы потом увидели миллионы.