Примерное время чтения: 5 минут
363

«Нужно думать о людях». Дегтярёв – о ценах на бензин и столичном статусе

Наталья Сашкина / АиФ

Михаил Дегтярев прибыл в Хабаровский край всего полтора месяца назад. За это время молодой, энергичный политик успел объехать почти все районы, пообщаться с населением и немало удивиться состоянию дел в регионе. О проблемах и перспективах – в эксклюзивном интервью «АиФ–Дальинформ».

Бюджет скорректируют

Юлия Кремнева, «АиФ-Дальинформ»: Автолюбители края переживают из-за цен на бензин. Они и так одни из самых высоких в ДФО. Теперь «Роснефть» закрывает проект на Сахалине – как это повлияет на наш регион?

Михаил Дегтярёв: Мы напрямую на ситуацию влиять не можем, но сделаем все возможное чтобы стабилизировать ситуацию и сделать ее более прозрачной. В регионе и без того много проблем на рынке ГСМ. Сложность в том, что этот рынок у нас плохо организован. В одних районах вообще нет конкуренции, которая влияет на стоимость топлива. В других - дефицит бензина, в третьих - не развита система заправок. Надо всем этим заниматься. Это не ручное управление, это формирование нормальное рынка – то, что нам сейчас необходимо.  Здесь же скажу о состоянии транспортной инфраструктуры в целом. Краевые трассы мало радуют. И транспортная система, и сами дороги, и то, что практически нет инфраструктуры. Во время поездки мы останавливались на Лидоге. Как оказалось, это практически единственное место на длинном отрезке трассы, где в санитарных целях делают остановку чуть ли не все водители. Как выяснилось, в туалет сходить больше негде. Пассажиропоток очень большой, но о людях почему-то никто не думает. А нужно думать, и все эти вопросы решать. Заявки Хабаровского края должны внести в федеральный бюджет на следующий год. И, уверен, к началу нового строительного сезона мы уже получим деньги. Сейчас делается проектно-сметная документация по трассе Ванино-Советская Гавань. Контракт заключен, эти проекты уже получают финансирование.

- Крупные компании, находящиеся в регионе, предпочитают не открывать здесь свои филиалы, из-за чего все деньги от нас уходят. Что вы намерены с этим делать?

- На эту проблему я обратил внимание сразу, как только сюда приехал. Из-за того, что наши крупные компании зарегистрированы не в Хабаровском крае, бюджет региона теряет солидный доход, который помог бы решить немало накопившихся в регионе проблем. Но этот вопрос решается, увы, не быстро, и он политический. К нему надо подойти, заручившись поддержкой руководства страны. Чем я и намерен активно заняться. И очень надеюсь, что сложившуюся практику удастся изменить и обернуть на пользу краю.

«Развивать и развивать»

- Вы считаете Хабаровск столицей Дальнего Востока. Может, вернуть городу этот статус?

- У меня нет сомнений в том, что Хабаровск – столица Дальнего Востока. Хабаровск даже географически более выгодно расположен, чем любой другой город ДФО, именно поэтому с момента его основания здесь располагались и располагаются до сих пор все важные структуры и ведомства. Здесь несколько крупных центров компетенций. Наша задача – развивать, развивать и развивать Хабаровск и Хабаровский край, чтобы потом юридически и статус приложился. Но, знаете, важнее другое, и я хочу об этом сказать особо: место тут замечательное, и люди светлые. Скажу от души: родное мне здесь всё. Менталитет людей близок, характер. Как будто я здесь родился и вырос.

- Региону нужны инвесторы, а из-за происходящих в последнее время событий привлекательность края у бизнес-сообщества стремится к нулю. Как вы намерены изменить эту ситуацию?

- С инвесторами нужно связываться, встречаться. Приглашать их, рассказывать, убеждать. И не считать, что делаешь одолжение. Мы, руководители края, должны, прежде всего, создать весь необходимый инструментарий. «Нужно создать «Единое окно», где будут работать дружелюбные чиновники, и где по принципу МФЦ тебе всё сделают – от земли до проектного финансирования. Сейчас эти занимается Мария Авилова, и занимается профессионально. Она уже работает по моему поручению с несколькими инвесторами. А второе – уже лично мой контакт. Есть желающие. Области разные: строительство, транспорт, сельское хозяйство. Первые, кто изъявил желание пойти за мной в регион, это высокотехнологичные компании, компании, работающие в сфере IT. Еще есть интерес со стороны машиностроителей, транспортников и деревообработки. 

Потребляют больше, чем дают

- Наверняка есть то, что вас удивило больше всего за эти полтора месяца?

- Удивила местная «элита», которая относится к родному краю потребительски. Подобная «элита», кстати сказать, характерна и для Самарской области. Так что это болезнь, к сожалению, нередко встречающаяся. Нет желания заботиться и развивать регион, который подарил им возможность чего-то добиться в жизни, стать успешными. Они много получили от Хабаровского края, но у них почему-то нет желания отблагодарить, что-то отдать. Вместо этого потребляют все больше, а дают все меньше. Мало кто даже задумывается о социальной ответственности и готов помогать родному региону и его жителям. А хотелось бы большей сознательности от тех, кто может помочь с развитием и, главное, сделать жизнь в отдаленных поселках более-менее нормальной.

- А какой вопрос вы бы сами себе задали в связи с назначением врио губернатора? 

- Пожалуй, только один. Сколько Дегтярёвых родится в Хабаровске? У меня четыре сына, и мы с супругой даже не думаем как-то ограничивать себя в этом вопросе. Как говорится, сколько Господь пошлет. У меня жена – замечательная девушка, мне с ней повезло, она человек удивительный. Сейчас я ипотеку доделаю, обустрою квартиру, и к новому году моя семья в Хабаровск переедет. Думаю, все согласятся, что без близких людей сложно. Семья должна быть вместе. И, ещё раз скажу, надеюсь, моя семья будет расти. И, возможно, еще один, а то и парочка Дегтярёвых станут коренными хабаровчанами.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах