Как отмечают в управлении дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска, транспортный налог, собранный горожанами, первоначально поступает в краевой бюджет.
И только после этого «возвращается» в город в сильно усеченном виде. Если ранее в бюджет города поступало до 50% собранного в краевом центре налога, то теперь лишь 10%. Так, если в 2013 году в бюджет города в муниципальный дорожный фонд был направлен 301 миллион рублей транспортного налога, то, например, в 2014 – около 68 миллионов. В 2016 году сумма поступлений составила 76 миллионов, на следующий запланировано 79 миллионов, сообщает пресс-служба администрации Хабаровска.
«Объем поступления налога в бюджет города настолько мал, что его недостаточно для покрытия даже минимальных расходов по содержанию и ремонту дорог местного значения. Поэтому на проведение всех необходимых мероприятий направляются доходы, полученные из других источников», - говорит начальник управления дорог и внешнего благоустройства Олег Гроо.
В нынешнем году муниципалитет направил 1,4 миллиарда рублей из казны на всю дорожную отрасль, при этом нормативная потребность составляет 5 миллиардов.
«В 2016 году лишь 6 % расходов бюджета на автомобильные дороги произведены за счет транспортного налога, уплаченного хабаровчанами, а остальные 94 % обеспечивается за счет прочих доходов», - отметил Олег Гроо.
Одним из важнейших дополнительных источников является бюджет Хабаровского края. Ожидается, что объем субсидий из региональной казны в этом году составит 356 миллионов рублей. Благодаря этому продолжается реконструкция улицы Краснореченской, сделана улица Донская, проведен ремонт улиц Сеченова – 1220 километр. Несмотря на небольшую долю, которую составляет транспортный налог в расходах, направляемых бюджетом города в дорожную отрасль, каждый гражданин – владелец автомобиля при оплате налога вносит свой посильный вклад в улучшение городских дорог. Напоминаем, что каждый автовладелец должен был уплатить налог до 1 декабря нынешнего года.