Полпред в ДФО Юрий Трутнев провёл заседание Совета при полномочном представителе Президента РФ в ДФО. На нём он отметил, что коронавирус не снимает ответственности с губернаторов по выполнению нацпроектов, сообщает «АиФ-Дальинформ».
«Мы не просто контролируем исполнение национальных проектов. На Дальнем Востоке стоит немножко другая задача, значительно более сложная. У нас есть поручение президента России Владимира Путина и премьер-министра Михаила Мишустина, связанное с тем, что мы должны по каждому региону это сделать. Работа большая, кропотливая работа, но мы вместе со всеми министерствами намерены достичь хороших результатов, ведь, по сути, для всего требуется финансирование. А у нас еще и работа по инвестиционным программам, что напрямую отражается на развитии и экономики всего ДФО», - сказал Юрий Трутнев.
Кроме того, на Совете при полномочном представителе президента РФ по ДФО решались вопросы, от которых напрямую зависит работа инвесторов в регионах.
«На совете мы еще рассмотрели вопросы с ЖД-перевозками. У нас здесь не очень хорошая ситуация. У нас начинают реализацию более 2600 новых инвестпроектов, в том числе в тех отраслях, которые требуют крупноформатной перевозки грузов. Чаще всего для ДВ и Восточных направлений. Сегодня проводные мощности Транссиба не обеспечивают и половины потребности. Это приводит к тому, что простаивает постоянно и Ванинский порт, и крупные недропользователи, которые зависят от поставок по железной дороге. Это приводит к тому, что потребность в отгрузке значительно выше, чем может предложить Трансиб. А ведь от этого зависит рентабельность инвестпроектов», - сказал Трутнев.
Юрий Трутнев отдельно провел беседы с руководителями РЖД, Минэнерго и Минстрансом России. И надо отметить, что с учетом развития ДФО и в части инвестиционной привлекательности, все видят необходимость расширения мощностей главного восточного железнодорожного узла.
«Мне кажется, что у нас сформулировалось неплохое предложение, потому что перевозки грузов на восточное направление с территории ДФО рентабельны. Они проносят прибыль генерируют финансовый поток. Их можно обсчитать, как отдельное направление. Необходимо обсчитать рентабельность этой работы и просто, когда мы привлекаем инвестиции, помогаем инвесторам построить на нашей территории бизнес, то точно так же необходимо выстроить систему инфраструктуры. Поэтому если люди приносят деньги, если возникают новые потребности в перевозке грузов, увеличился поток, который приносит деньги, то нужно обсчитать все условия. Ведь, по словам руководителей РЖД, это рентабельное направление, но на его развитие почему-то невозможно найти деньги. Так не должно быть. Вложенные инвесторами деньги должны возвращаться через новые поступления от проектов», - акцентировал полпред.