aif.ru counter
150

Пищепрому Хабаровского края помогут освоить новые виды продукции

Экспертному сообществу предстоит подготовить предложения в государственные программы.

В состав совета вошли представители агентства инвестиций и развития региона.
В состав совета вошли представители агентства инвестиций и развития региона. © / pixabay.com
Хабаровск, 23 января - АиФ-Дальинформ.

В региональном комитете торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности организован научно-экспертный совет, который поможет краевым предприятиям повысить конкурентоспособность.

Экспертному сообществу предстоит подготовить предложения в государственные программы, проекты социально-экономического развития края. Речь идет о таких сферах как импортозамещение, продовольственная безопасность, поддержка продовольственного экспорта.

В состав совета вошли представители агентства инвестиций и развития региона, руководители крупнейших предприятий, эксперты трех крупных ВУЗов Хабаровска,  а также института экономических исследований ДВО РАН.

«В нашем университете разработками продуктов питания занимается кафедра товароведения. Используем местное экологичное сырье, ресурсы дальневосточной тайги. Проекты преподавателей  и аспирантов отмечены патентами, в том числе на  йогурт с ламинарией и многое другое. Востребованных наработок много, но возникают трудности с запуском массового производства.  Мы открыты для сотрудничества и готовы предложить новые виды продукции предприятиям края», - отмечает сопредседатель научно-экспертного совета, проректор ХГУЭП, Ирина Зикунова.

По информации комитета, в крае около 85% товаров завозят из других регионов, в том числе из-за рубежа. Логистические затраты включаются в конечную стоимость продукции.  У потребителей есть большой выбор, но, потенциал местных производителей до конца не используется. На большинстве предприятий мощности загружены не более, чем на 50%.

 «Мы помогаем нашим предприятиям осваивать и продвигать новые виды продукции. Так, совместно с заводом "Тайга" в продажу поступил дальневосточный чай "Кусун". Спрос большой – за два с половиной месяца напитка реализовано почти на 3 миллиона рублей. Уже принято решение о том, что в дальнейшем бренд "Кусун" объединит уникальные продукты регионов Дальнего Востока – чаем ограничиваться не будем и линейку товаров значительно расширим»,  – сообщил председатель комитета Николай Крецу.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Когда появится главный врач больницы Тугуро-Чумиканского района?
  2. Будут ли организованы дополнительные рейсы на левый берег Амура?
  3. Почему раздаётся шум в батареях?
Куда планируете ехать летом?