Примерное время чтения: 3 минуты
325

Хабаровский поставщик авиатоплива необоснованно завышал цены

Компания, снабжающая топливом самолёты, прилетающие в хабаровский аэропорт, необоснованно завысила цены
Компания, снабжающая топливом самолёты, прилетающие в хабаровский аэропорт, необоснованно завысила цены / Ольга Аполлонова / АиФ
Хабаровск, 15 августа - АиФ-Дальинформ.

Верховный суд РФ оставил в силе постановление УФАС по Хабаровскому краю о выявленном нарушении антимонопольного законодательства в работе одной из ведущих компаний по авиатопливообеспечению на Дальнем Востоке.

Краевое УФАС обнаружило, что в 2013 – 2014 гг. компания, снабжающая топливом самолёты, прилетающие в хабаровский аэропорт, необоснованно завысила цены.

«Компания «ТЗК-Аэро» занимает доминирующее положение, естественный монополист. В ходе проверки, начатой по заявлению УФСБ по Хабаровскому краю, нами были обнаружены нарушения, - сообщил на брифинге заместитель руководителя краевого УФАС Николай Костромеев. – В стоимость топлива были заложены затраты на обеспечение платежеспособности клиентов и расходы на поддержание неснижаемого остатка топлива. По мнению нашей службы, поддержанным судами всех инстанций, включая Верховный суд России, эти расходы не могут быть заложены в стоимость».

Как объяснил Николай Борисович, при работе с контрагентами всегда возникают риски неплатежей. Обычно компании подходят к клиентам дифференцированно, выставляя требования по авансовым платежам в зависимости от «кредитной истории». Чем надёжнее клиент, тем меньше может быть аванс, вплоть до поставки товара/услуги без предоплаты или с отсрочкой платежа.

«Это так называемый коммерческий риск: всегда есть вероятность, что оплата не поступит и сформируется дебиторская задолженность. Однако если более мелкие компании могут закладывать подобные риски в стоимость, то монополист должен руководствоваться шестой статьёй Федерального закона «О защите конкуренции», - продолжил Н. Костромеев. – Расходы на поддержание неснижаемого остатка топлива по нашему мнению, также поддержанному судами, - это однократное вложение средств, а не постоянные затраты».

УФАС по Хабаровскому краю выписал нарушителю предписание: устранить нарушения, установить обоснованную цену на топливо. На компанию был наложен штраф – 64 млн рублей, но суд апелляционной инстанции учёл смягчающие обстоятельства и снизил санкцию до 51 млн рублей. Однако это не окончательная сумма, у ответчика есть право обжаловать решение суда. Между тем, по подсчётам экспертов службы, в 2013 году компания за счёт разницы между обоснованным и завышенным тарифов получила около 170 млн рублей, в 2014 году – 140 млн рублей. Напомним, что цена на топливо напрямую влияет на стоимость перевозок. В себестоимости авиабилета, по оценке экспертов РБК, порядка 25% - траты на авиатопливо. Ещё 25%, суммарно - обслуживание пассажиров, багажа и воздушных судов в аэропорту.

«У авиаперевозчиков, пострадавших от завышенного тарифа, в рамках гражданского законодательства есть право защитить свои интересы в суде. Однако этот вопрос уже не в нашей компетенции», - сказал Николай Костромеев.

Сейчас в компании идёт внеплановая документальная проверка: УФАС проверяет, привела ли «ТЗК-Аэро» свои цены в соответствие антимонопольному законодательству.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах