Примерное время чтения: 4 минуты
192

Север Хабаровского края готов к началу зимы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. "АиФ-Дальинформ" №44 29/10/2014
Перекачка топлива с танкера на склад в Охотске
Перекачка топлива с танкера на склад в Охотске / Ольга Аполлонова / АиФ

  Хабаровчане ещё поздравляют друг друга с первым снегом, а для северян заснеженные улицы - уже привычный вид. Там «минус» не заставляет себя долго ждать, приходит намного раньше, и остаётся дольше. Теперь согреваться северянам придётся только в собственном жильё, а тепло в домах напрямую зависит от наличия топлива в котельных посёлков и городов.

Успеть до штормов

  Туда, куда нет ни железной, ни автомобильной дороги, уголь, дизтопливо и машинное масло обычно завозят по воде. Но многолетний опыт показывает, что довезти вовремя получается, а вот разгрузить - не всегда. В процесс разгрузки зачастую вмешивается матушка-природа. В конце августа – начале сентября, в Тугуро-Чумиканском и Аяно-Майском районах начинаются сильные шторма, поэтому гружёным  кораблям приходится подолгу ждать своего часа.

  Между тем в правительстве Хабаровского края уверены, что мёрзнуть жителям северных районов края в эту зиму не придётся. «Северный завоз» завершён в срок.

  - Все задачи, поставленные в начале года, завершены, сэкономлено порядка месяца на перевозку топлива, - отметил Анатолий Литвинчук, министр жилищно-коммунального хозяйства края. – Остались последние поставки топлива для авиации и продовольствия. Все корабли и теплоходы, которые должны довести эту продукцию уже в пути, и до 5 ноября эти вопросы будут сняты. В этом году удалось раньше завершить доставку грузов в Тугуро-Чумиканский и Аяно-Майский районы. Впервые уголь был завезён одним рейсом – судном грузоподьёмностью 10 тысяч тонн с баржей и двумя буксирами. Это позволило менее чем за две недели произвести доставку и выгрузку всего объёма угля в районы Охотоморского побережья.

  Ещё одно новшество позволило сократить время выгрузки нефтепродуктов. В Охотске запущена шланголиния, которая перегружает топливо с танкера, находящегося в море, сразу на берег. В этом году время выгрузки сократилось в 3-4 раза, и, кажется, прекратилось воровство нефтепродуктов. Обычно по пути на склад «терялось» несколько тонн.

Моё кредо: не платить

  Если обмануть природу, сэкономив на организации процесса «серверного завоза» чиновникам удалось, то экономить на оплате пока не удаётся. Не все администрации районов в нужные сроки перечислили средства за поставленное топливо. Может быть, это произошло как раз из-за сокращения сроков поставки?

Склад топлива в Охотске Фото: АиФ / Ольга Аполлонова

  - Нет, - отвечает А. Литвинчук. – Это происходит от задолженности потребителя. Только за этот год за коммунальные услуги на 1 октября задолженность составляет порядка 570 миллионов рублей. А если учитывать долги прошлых лет, то от населения бюджет не получил около 3 миллиардов. Мы, конечно, помогаем, даём кредиты муниципальным образованиям для расчёта.

  Хотя кредит - не выход, ведь его приходится отдавать с процентами. А с должниками даже приставы не всегда могут справиться, замечает министр ЖКХ. - Всё имущество (если оно есть) должники переписывают на родственников и детей. В лучшем случае изъять за долги удаётся телевизор или микроволновку. Многие официально нигде не трудоустроены или работают за «чёрную» зарплату. Реально привлечь к ответственности такого должника практически невозможно.

  Другая причина возникновения долгов - часть граждан демонстративно не желает оплачивать коммунальные услуги, объясняя это тем, что качество их не соответствует стоимости. Заметим, это не самые бедные люди. По разным данным, таких потребителей от 7 до 9%.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах