Вертолет Ми-8 потерпел крушение в понедельник в 50 километрах северо-западнее посёлка Чекунда Верхнебуриинског
Вертолет вылетел из посёлка Березовый Солнечного района Хабаровского края. На борту винтокрылой машины компании «Аэровир» летели 11 сотрудников авиалесоохраны из Комсомольска-на-Амуре и 4 члена экипажа. Лесное ведомство арендовало вертолет, чтобы забросить пожарный десант в Верхнебуреинский район Хабаровского края, в Ургальское лесничество, где загорелся лес. В какой-то момент экипаж не вышел на связь, и о пропаже вертолёта сообщили спасателям.
Позже стало известно, что все члены экипажа и десантники живы и получили лишь незначительные травмы. В это же время к месту происшествия прибыл другой вертолет, который забрал всех в Чегдомын. Там их осмотрели медики, и лишь у пяти человек оказались ссадины и ушибы. Уже во вторник их выписали из больницы.
А вот пострадавший вертолёт, по словам следователей, которые уже работают на месте происшествия, сгорел почти полностью. Правда, не подтвердилась звучавшая ранее версия о том, что машина якобы слишком низко зависла над лесным пожаром. Причиной аварии могла стать грубая посадка, сообщает пресс-служба Росавиации.
Вертолет снижался для осмотра площадки и последующей высадки десантной группы работников лесоохраны, но жестко приземлился, опрокинулся на бок и загорелся.
Эту версию подтверждает и начальник Дальневосточной авиабазы охраны лесов Александр Ежков.
- 30 июня вертолет доставил сотрудников и оборудование для тушения пожаров из поселка Березовый Солнечного района к месту тушения пожара в Верхнебуреинском районе, - цитирует Ежкова пресс-центр правительства Хабаровского края. - На борту находились 11 работников парашютно-десантной пожарной службы и 4 члена экипажа. В 15 часов пилоты доложили о прибытии на место, после чего связь с вертолетом прервалась. К месту высадки был направлен другой вертолет авиакомпании «Восток», который примерно в 18.15 обнаружил сгоревшую машину, спасшийся экипаж и пассажиров. Чуть позже, после дозаправки и подготовки посадочной площадки, он забрал потерпевших, доставив их в поселок Чегдомын.
Причиной неудачной посадки посадки вертолета, предположительно, могли стать техническая неисправность или ошибка пилота.
- Произошла жесткая посадка, в результате которой вертолет накренился, зацепил лопастями землю, после чего завалился набок. Люди успели эвакуироваться, а вертолет загорелся. Машина и находившееся в ней оборудование сгорели полностью. Сейчас по факту аварии ведется следственная проверка. Слухи о возгорании вертолета в воздухе от лесного пожара не соответствуют действительности, - сказал Ежков.
При этом Ежков добавил, что опыта экипажу вертолета не занимать - команда только этим летом отлетала уже 40 часов.
Последнее ЧП с Ми-8 в Хабаровском крае произошло в начале июня 2013 года. Вертолёт ДОСААФ, летевший из поселка Тугур в поселок Бриакан, в назначенной точке не вышел на связь. На борту было пять человек и 2,5 тонны груза – продукты питания.
Лишь через двое суток после сообщения о пропаже спасатели нашли обгоревшие обломки вертолета в 37 километрах северо-западнее поселка им. Полины Осипенко. Позже нашли и тела всех пятерых летевших. Причиной катастрофы стало выключение двигателя в полете из-за полной выработки топлива из расходного бака и несвоевременное переключение топливных насосов с основного на запасной бак. Проще говоря, экипаж не убедился в том, что в баках достаточно горючего.
Ми-8 выпускается в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. Машина была разработана в 1960 году Московским вертолетным заводом им. М. Миля. Впервые вертолет поднялся в воздух поднялся в воздух летом 1961 года, а серийное производство началось в марте 1965 года.