Примерное время чтения: 3 минуты
35

Радость жильцов в долг. Сложно ли сегодня управлять многоквартирным домом?

Пресс-служба Правительства Приморского края / Пресс-служба Правительства Приморского края

Казалось бы, что проще: собирай с жильцов деньги, плати подрядчикам и содержи дом в чистоте и красоте. Однако, жильцы всегда хотят больше, чем могут себе позволить, цены растут, а количество неплательщиков увеличивается. О непростой, но важной работе по управлению многоквартирным домом рассказала управляющая ТСН Татьяна Веденеева.

Хлопотное хозяйство

Два подъезда, 66 квартир и три офиса, а также 125 жильцов, которые создав товарищество собственников недвижимости, можно сказать, сами управляют своим домом. На деле, вести все это хлопотное хозяйство приходится управляющей ТСН Татьяне Веденеевой.

«Наша работа обслуживать дом. Мы делаем все для того, чтобы у людей всегда были: тепло, вода и свет. Работаем с ресурс снабжающими, обслуживающими организациями, ведем всю документацию, отчитываемся перед жильцами», - говорит управляющая.

Сложная это работа, так как все на «рынке» дорожает каждый год. Растет в цене и стоимость работ – это сантехника, электрика, вывоз мусора.

«У нас в доме в основном живут пенсионеры, платить много им тяжело. Естественно, к увеличению платы за тех обслуживание дома, все относятся отрицательно, а в условиях постоянного удорожания услуг и материалов нормально содержать дом просто невозможно. Вот и приходится крутиться управдому: договариваться на рассрочки платежей, делать ремонт в долг, а денег конечно не хватает», - говорит Татьяна.

Никому не отказывать

«Я работаю так, чтоб не отказывать ни одному жильцу. Меняем стояки, поставили новые окна в подъездах, новый лифт. Не целиком, конечно, но основное оборудование заменили, планируем сделать тоже самое и во втором подъезде. Чтобы в наше время поменять полностью лифт со всем оборудованием – это будет стоить около двух миллионов рублей. Мы кабину поменяли, лебедку, за все 500 тысяч заплатили. А у нас же как, если ты в одном подъезде какие-то работы сделал, а во втором нет, то народ обижается. Приходится как угодно, всеми правдами и неправдами, в долг, но стараться параллельно делать работы и там, и там», - делится секретами работы Татьяна Веденеева.

Как говорит управляющая товариществом, планируют всегда много, вот и сейчас в плане стоит ремонт подъездов, но все упирается в стоимость материалов и работ.

«Мы вроде сами собираем деньги с жильцов, и не привязаны к региональному оператору. Но свободно распоряжаться этими средствами мы не можем. Мы подаем заявку в банк и только если банк даст разрешение, они переведут деньги подрядчику. Могут просто не проголосовать все жильцы дома, и при нехватке процента банк деньги нам уже не даст».

Все жильцы дома требуют сейчас ремонт подъезда, его ТСН должно сделать на деньги техобслуживания, а их катастрофически мало.

«Чтобы более-менее прилично провести ремонт двух подъездов двенадцатиэтажного дома, мне надо около миллиона рублей. Мы собираем в месяц 218 тысяч на обслуживание дома, и полностью потратить их только на ремонт не можем, у нас много и других расходов. Многие конечно этого не понимают, считают, что они много платят и в доме на такие деньги все должно быть сделано. Вот и остается только вариант – договорится на рассрочку, чтобы провести ремонт и тихонечко расплачиваться за него в течении года. Так и работаем», - смеется Татьяна Веденеева.

Однако, проработав сорок лет в системе ЖКХ, управляющая товариществом отмечает, что работа с людьми это главное. Люди имеют право требовать качественного обслуживания дома. Куда и как расходуются средства, управляющая ТСН готова показать каждому, в том числе и задолжникам, кто-то должен это делать. Хоть всем нравиться и невозможно, отношения с большинством жильцов у нее хорошие, что и помогает справляться со всеми возникающими проблемами.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах