Главное - участие
Желающих участвовать в «Автопрофи», которые «АиФ» при поддержке своих друзей и партнёров устраивает второй год подряд, было предостаточно. Но, к сожалению, территория, любезно предоставленная для проведения соревнований семейной базой отдых «Дельфин», могла вместить только определённое количество автомобилей. Ведь необходимо было учесть и интересы простых отдыхающих: они, также на машинах, стали съезжаться в это местечко и располагаться в уютных беседках с самого утра. И неожиданно для самих себя становились зрителями увлекательного шоу. Благо, солнечная октябрьская погода не подвела ни их, ни участников «Автопрофи».
В результате на парковке базы разместилось ровно 30 машин. Самыми многочисленными на этот раз оказались представители клубов «Corolla» и «Primera». Хотя были и «приусы», и «витцы», один «лексус» и даже несколько брендированных такси. «Автопрофи» - соревнование демократичное, доступное автолюбителю с любым профессиональным опытом и водительским стажем.
«Я всего несколько месяцев как получил права, - признался молодой водитель-таксист Саймир Гусейнов. - Прекрасная организация, достойные соперники, хорошие призы - чем не повод, чтобы проверить свои умения и мастерство».
«Хочется, конечно, победить, но важнее участие, - считает более опытный Александр Пустовой. - Это даёт уверенность в том, что в обычной, более спокойной обстановке, я смогу легко применить эти навыки. Главное, не создавать проблемы другим участникам движения и соблюдать безопасность на дороге и в городе».
Придётся попотеть
Пока одни организаторы, а именно «аифовцы», готовили подиум к будущему награждению и настраивали звук для ведущих, другие, в лице инструкторов автошколы «Drive 27», выстраивали на ограниченной размерами площадке саму автотрассу. Чтобы участники не соблазнились поднимающимся над базой то тут, то там шашлычным дымком и не разбрелись по огромной территории, их отвлекали активными играми и игрой шотландской волынки и гигантского барабана.
Наконец, все задания на асфальте в виде полосатых конусов были выстроены - с таким расчётом, чтобы даже незначительное отклонение от идеальной, заранее продуманной и выверенной траектории заканчивалось опрокидыванием или сбиванием дорожных ограничителей.
«Оценивать ваше вождение будут профессионалы, поэтому поработать придётся серьёзно, по-честному и в конкурентной борьбе, иначе приз не получить, - открыла соревнование и напутствовала его участников генеральный директор ООО «Лидер», учредитель «АиФ-Дальинформ» Наталья Сашкина. - Желаем вам всем только победы, ни гвоздя, ни жезла!»
Главное - руки
По традиции проведения таких мероприятий, используется различное число испытаний. На этот раз участникам необходимо было сначала подъехать точно к стартовой линии, не забыть посадить в салон судью с секундомером, сразу же выполнить «змейку» и заезд в гараж задним ходом. Затем - параллельная парковка и двойной поворот на 90 градусов с остановкой на финишном рубеже.
«Один сбитый конус - штрафное очко, не пристёгнутый ремень безопасности - штраф, не затянул в гараже или на параллельной парковке ручник - тоже минус балл», - предупредил водителей главный судья соревнований от автошколы Drive 27 Марк Виноградов.
Но тут же обнадёжил всех: мол, сильно не переживайте, задания вам знакомы, на права-то все сдавали. И правила такие же, как на квалификационных экзаменах.
Как выяснилось, практически никто из парковщиков перед стартом и не волновался. А вот после финиша - да, многие расстраивались, напрасно виня себя за допущенные ошибки.
Первый же участник, точнее участница - Марина Сташуль, напомнила всем, что чем больше автомобиль, тем более опытным и мастеровитым должен быть водитель. Её джип сбил первый же конус на «змейке», ещё несколько - при заезде в гараж.
«Тут есть один нюанс, который не все водители учитывают, - поделился наблюдением хабаровчанин Роман Смирнов. - Перед заездом в бокс необходимо так вырулить передними колёсами, чтобы машина стояла не параллельно условным воротам, а под углом. И заезжай тогда по идеальной траектории - хоть на самосвале».
С учётом штрафа время у неё получилось довольно большое - 2,29 минуты. На него ориентировались в дальнейшем и судьи, и другие участники. Те, кто проходил дистанцию чисто, без ошибок, справлялись практически в два раза быстрее.
В итоге второе место Саймира Гусейнова и третье, доставшееся Александру Блохину, уложившихся в одну минуту с хвостиком, разделили всего лишь две секунды.
Лучшее время показал практически последний участник соревнований - Вячеслав Тимченко на Toyota Cami - его время составило всего 46 секунд, а трассу он прошёл без единой ошибки. Его маленький синий внедорожник с вроде бы несерьёзным объёмом двигателя, показал не только манёвренность, но и завидную резвость. Сам Вячеслав в данный момент водит мотоцикл, а Cami взял у своей мамы - специально для участия в «Автопрофи». Сама участвовать в соревнованиях она постеснялась. Кстати, именно её сын выиграл и прошлогодние соревнования.
«Конечно, я рад победе, сам не ожидал, потому что мне немного мешал гидроусилитель руля, - признался Вячеслав. - Опыт вождения у меня с 13 лет, и вообще я долгое время проработал таксистом. Ещё раз убедился, что главное - не автомобиль, а руки и глаза водителя».
Наши партнёры
Проведение «Автопрофи» оказалось бы невозможным без участия друзей и партнёров «АиФ». Прежде всего, это управление дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска, а также МУП «Дорремстрой», которое специализируется на ремонте и содержании дорог Хабаровска. Генеральным партнёром мероприятия выступила компания «Доброфлот». Она предоставила основные призы для победителей и участников. А именно - специальные наборы консервов собственного производства, в которые вошли сайра, горбуша, сардины, тунец, сельдь, нерка, а также рыбные уха и рагу. Важно, что консервы «Доброфлота» не содержат консервантов, красителей и искусственных добавок. А в консервах и пресервах сардины иваси, к примеру, сохраняются не только все витамины и минералы, но и полезные для работы сердца и мозга жирные кислоты омега-3.
Кроме того, спонсорами мероприятия выступили ведущие на рынке Хабаровска компании. Это автокомплекс Well Run, который представляет все виды ремонта и технического обслуживания автомобилей. Это автокомплекс «Колесница» и автосервис «Рембокс», предлагающие профессиональное обслуживание автомобиля любой марки. И автокомплекс «Лайн гараж», предоставляющий полный спектр услуг по техническому обслуживанию и окраски авто- и мототехники, нанесению защитных покрытий высокой прочности.
Победителю и призёрам, в первую очередь, достались денежные призы и подарки от спонсоров. Их менее удачливым соперникам достались почётные дипломы с фотографиями на память. И надеждой - победить уже в следующем году. «АиФ» обязательно проведёт «Автопрофи» уже весной, и, возможно, это уже будет настоящая «Битва автоклубов». Паркуйтесь, не парясь!
Больше фотографий вы найдёте по ссылке.