Необычный арт-проект | Фотогалерея
Необычный арт-проект впервые разместился в зале Дальневосточного художественного музея.
В стеклянных картинах и графике художник Сергей Буньков отразил краски страны, в которую переехал больше15 лет назад.
Свет в стекле
Рождение Сергея как художника состоялось в Биробиджане, документально этот факт был подтверждён в Хабаровске – дипломом об окончании вуза. Так что незаурядный бунтарско-авангардистский дух и хулиганский характер заложила и воспитала в теперь уже израильском художнике дальневосточная земля. Но если бы не Израиль - не появились бы на свет его шедевры, выполненные на стекле. В арт-проекте в Хабаровске, правда, участвуют качественно напечатанные со стеклянных работ принты. Краски здесь играют самую главную роль, и, по словам специалистов, даже на бумаге зрителю передаётся энергетика его работ.
- А от оригиналов вообще оторваться невозможно. Они светятся, но не как витраж, - поделился своими впечатлениями с «АиФ-Дальинформ» Евгений РЕЙДЕЛЬ, друг Бунькова, который, собственно и привёз картины в Хабаровск. - Картины закрываются с тыльной стороны, а свет от них идёт при боковом освещении Многослойные картины Сергей делает на восьмимиллиметровом стекле. С тыльной стороны распыляет краски пескоструйной машинкой, а сверху прорисовывает контуры фигур и предметов. Также сверху накладывает отдельные фрагменты. В итоге картины могут достигать весом до 15 кг, и привезти самолётом их просто невозможно.
К сожалению, сам автор в Хабаровск не приехал, однако поговорить с ним удалось через Интернет.
- Наверное, у каждого художника есть потребность возвращаться к своему зрителю, - рассказал о своей мотивации художник. - Некоторое время назад я увидел возможности современных технологий и решил напечатать принты и подарить их Дальневосточному художественному музею, а заодно показать их как целостный проект, в котором зритель увидел бы мою художественную тропу.
В день – по картине
По стеклу Буньков уже не работает лет пять. Это технологически очень сложный и вредный для организма процесс.
- Я ушёл со стекольного завода в 2007 году и с тех пор работаю как частник. Производство стекла - трудоёмкий процесс и за 12 лет наступает некое опустошение. Кроме того мимо проходило много мировых процессов связанных со станковым искусством (основным видом), ведь по существу я в стекло просто перетащил станковые законы. Ну, так вот, как только я перестал заниматься стеклом, пошли холсты и графика, международные конкурсы, оживилась выставочная деятельность и т.д., - объясняет Сергей Буньков. - Оригиналов моих картин на стекле уже просто нет, осталось штук пять работ, которые я не продаю. Вывозить их сложно, материал хрупкий, оттого и гигантские страховки, да и компаний, занимающихся перевозкой стекла, мало. Но принты тоже создают ощущение, передают образ.
В проекте Бунькова есть несколько графических работ, выполненных акриликом. Они, подобно стеклянным, такие же яркие и экспрессивные. В графике работать куда быстрее. Эта техника как раз подходит под энергетику и производительность Сергея. Друзья говорят, что в день он пишет по картине.
Жёлтый хамсин
- «Ветры жёлтого хамсина» - мне очень хотелось передать через название ощущение Израиля, с его ярким солнцем, дикими красками, невыносимой летней жарой, испепеляющими хамсинами – днями, когда воздух пустыни накрывает эту гостеприимную, сложную, красивую страну, - рассказывает Буньков. - Очень надеюсь, что зритель увидит и проникнется этим ощущением в первую очередь через цвет. Цвет - это главное направление моего взгляда при работе над стеклом. И это первое что я увидел 16 лет назад, когда с семьёй сошёл с трапа самолёта. Цвет - это главное что видит художник в Израиле и поэтому вполне логичным является профессиональный интерес, накладывающий отпечаток на работы. Холсты же наоборот - более монохромны. Иногда в них я сознательно борюсь с цветом, как бы желая перевести сюжет из области эмоционального - в область логического. Поэтому выставка как бы делится на две части «Сердце» - стекло, и «Ум» - холсты. Мне очень хочется, чтобы зритель увидел и прочувствовал это. Надеюсь что благодаря квалификации, профессионализму и энергетике людей, которые участвовали в реализации этого проекта всё так и будет.
Люди-рыбы
Да, зритель увидел и проникся. Даже одну из маленьких зрительниц тронули работы. Правда, по началу пришлось сотруднице музея обращать её, да и зрителей постарше, внимание на некоторые вещи: «Вот где ты увидишь такие глаза или облака? На картинах Шишкина таких нет. А как необычно переходит цвет. А вот голова человека с сигаретой. Видишь, что может стать с курящим!». Авангардное искусство требует работы мозга и воображения, говорили другие. Надо потрудиться, и тогда перед тобой откроется скрытый замысел автора.
Кого только не увидишь на картинах! Тут скелеты, ангелы, доллары и причудливые карты. Мужчины со срезанными макушками голов, женщина-бутылка с арбузом, Обама, и бесчисленное количество рыб.
- Рыбы всегда были в моём творчестве, но вряд ли отдельной темой, - признаётся автор. - Рыба - как часть человека, некая его иная среда существования. Рыба как присутствие воды - совершенно необходимая субстанция для существования человека.
Для Сергея Бунькова дружба с единомышленниками всегда играет большую роль. Когда в в Биробиджане в 1988 г. стал одним из основателей и активистов «Цеха пролетарского авангарда», когда 1992 г. вместе с Черновым и Гайдуковым создал объединение БУГАЙ, и принимал участие в выставке «Лаборатория визуальной философии». Вот и теперь – не будь рядом преданных друзей – ничего бы не состоялось в Хабаровске.
- И здесь очень важно сказать, что благодаря нашим друзьям и коллекционерам Саше Ротенбергу и Юлии Усачёвой весь проект приобрёл реальные очертания, - уточнил Буньков. - Первоначально по поводу реализации в Хабаровске мы разговаривали с Тамарой Давидовой, бывшим деканом худграфа в пединституте, и именно она придала этой идее первоначальный импульс и энергетику, за что я ей чрезвычайно благодарен.
В какой-то момент нашёлся мой старый товарищ, который согласился перевезти работы и связаться с музеем. Как оказалось, в музее работают люди, с которыми мы знакомы четверть века - ещё по проекту молодёжной выставки «Последняя зона». Благодаря Людмиле Козловой и Жене Рейделю весь проект и появился в художественном музее