Примерное время чтения: 8 минут
683

Хабаровский фотограф о том, как как совместить творчество и бизнес

«АиФ-Дальинформ» №49. «АиФ-Дальинформ» №49 06/12/2017
Фото из архива Анны Бозиной / АиФ
Фото: АиФ/ Фото из архива Анны Бозиной

Но одно дело - нажимать на кнопочку и выкладывать отфильтрованные картинки в Инстаграм; другое - делать такие вещи, которые кто-то захочет купить. Нужно быть готовым к разочарованиям, к тому, что придётся делать, «как хочет заказчик», а не как требует ваша творческая душа. Придётся искать рынок сбыта своих услуг, быть готовым сидеть неделями без заказов и при этом где-то находить деньги на квартплату, кофе и хотя бы пачку лапши «Доширак». Но хватит, не будем больше запугивать! Плюсы есть во всём. Главное, знать всё о минусах. О своей работе, о «сорняках» в профессии расскажет хабаровский фотограф Анна Бозина.

О работе честно

- Анна, коммерческая съёмка это то, чем вы хотели заниматься всегда?

- Мой бизнес или непосредственно то, чем я зарабатываю деньги, не совсем то, чем я горю, то есть это не дело всей моей жизни. Чтобы это было делом твоей жизни, нужно всецело погружаться с головой. Студийные съёмки, как всякая работа, могут надоедать, напрягать. Но так как это всё равно связано с фотографией, даже в таком ракурсе, как «фотосъёмка среди ёлочек», я пока готова этим заниматься. В этом как раз есть момент больше бизнеса, нежели творчества. Но за время работы стало ясно, что я не менеджер, не бизнесмен в полной мере. Я всё-таки получаю большее удовольствие от процесса фотографирования.

- Когда вы поняли, что нужна своя студия?

Досье
Анна Бозина, родилась в городе Тында Амурской области. Закончила художественно-графический факультет педагогического института ТОГУ в 2010 году. Фотографией занимается около 10 лет.
- Каждый нормальный фотограф хочет свою студию. Это важно, очень важно. Во-первых, чтобы творческий процесс шёл хорошо, чтобы была лёгкость в работе. Когда у тебя своя студия, ты не зависишь от другого дяденьки, которому ты платишь за аренду, ограничен по времени и обязан, что бы ни происходило, сию минуту сосредоточиться на съёмке.
В своём помещении тебя никто не ограничивает. Зачастую если съёмка интересная - модель хорошая, идеи на ходу появляются одна за одной, то ты можешь и не заметить, как проходит и два, и три, и четыре часа. Короче, в своей студии проще создать рабочую и творческую атмосферу.

«Мне интересно снимать людей».

У меня произошёл такой момент, когда я почувствовала, что мне необходимо своё пространство. Это хорошо сказалось на клиентской базе - она расширилась. Собственная студия стала работать на большую степень доверия со стороны клиентов.

- Вы довольно продолжительное время занимаетесь фотографией. Не остыли ли вы к делу за годы работы?

- Я начала фотографировать ещё в школе. Мне мама на лето покупала плёнки, я их отщёлкивала, мне было очень интересно. Так как я ещё в художественную школу ходила, для меня фотография быстро стала тем делом, в котором я смогла применить свои знания и навыки, я считаю, в полной мере.

Вот оттуда, из детства, из школьных лет идут истоки моего интереса к фотографии. Это уже в институте я купила профессиональную технику. А впервые осознанно захотела развиваться в профессии фотографа после поездки в Зарубино, что в Приморском крае, когда в институте училась. Меня позвали друзья с собой - и, конечно, главной моей задачей было фотографировать всех и вся. Мне всегда было интересно снимать людей.

Не надо плодить «сорняки»

Фото: АиФ/ Фото из архива Анны Бозиной

- Анна, в Хабаровске непомерное количество фотографов - коммерческие, не коммерческие, хорошие, плохие. С чем вы могли бы сравнить этот рынок?

- Рынок фотографов в Хабаровске я могу сравнить с огородом моей бабушки. В огороде у неё есть всё: цветы, овощи, благоухающие и растущие. А ещё в огороде моей бабушки есть зелень, вроде не особо нужная, но красивая. Есть очень классные сочные фрукты, которые выделяются на фоне всего огорода, идут вверх, растут, плодоносят и дают клёвый результат. А есть сорняки, они ужасны, их надо убирать.

Ну, подобные «сорняки от фотографии» сбивают с толку, убивают вкус у потребителя, да и у начинающих фотографов тоже. Когда клиенту делают работу «и так сойдёт», он думает «да я так сам смогу!». И ведь делает! Один «сорняк» порождает целую «грядку» себе подобных. Конечно, это не лучшим образом сказывается на отношении к искусству фотографии, да и к этой профессии в принципе.

- Что теперь, нам, простым смертным, и пофотографировать нельзя?

- В простом увлечении фотографией нет ничего плохого. Это наоборот очень хорошо, если человек ещё развивается, ориентируется на лучшие примеры, учится, отлично. Но очень нехорошо, когда человек с плохими вкусом и навыками фотографа желает просто зарабатывать деньги лёгким, как ему думается, способом, делая жуткие вещи.

- Несколько лет назад говорилось, что с появлением молодых неопытных фотографов фотографический рынок оказался в кризисе, работать стало невозможно.

- Было какое-то проседание рынка, но на себе особо не ощутила, что всё плохо. Ну, появились молодые фотографы, которые купили дорогие камеры и решили заработать кучу денег. На мне это никак не отразилось. Наверное, так в любом деле: всегда есть люди с единственным мотивом - деньги и по-быстрому. Но такое у банковских грабителей возможно (статья 162 УК РФ - до 12 лет лишения свободы - прим. ред.).

Мне кажется, чтобы у человека всё получалось в профессии, будь то фотография или что-то иное, это должна быть его страсть. Для меня фотография - страсть, но не та, которая ради зарабатывания денег, а художественная фотография.

Поделись душой

- Может, назовёте пару имён хабаровских фотографов, которые вам нравятся? Чтобы понять, на кого ориентироваться.

- Мне очень близок по стилю Виктор Трендберг, именно в коммерческой фотографии, коммерческий репортаж, мне очень нравится, как он работает. В плане творческой фотографии для себя выделяю Кирилла Ханенкова.

- Совет молодым и начинающим фотографам дадите?

- У меня был период, когда думала: как же классно я фотаю! И мне тогда сказал один мой хороший друг, что все сейчас хотят, особенно молодые фотографы, всё и сразу. Молодой человек уверен, что раз он получил 1000 рублей за сделанную работу, то он уже мастер (и это не только в фотографии - прим. злого ред.). Главная проблема, что некоторые из молодых не вкладывают душу в то, что они делают. Начинающие фотографы, не затратив себя, хотят получать много денег и быть популярными, а в этом есть определённая фальшь. Когда подходишь без души к работе, то и работа выходит посредственная, я в этом убеждена.

Фото из архива А. Бозиной

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах