Ставка транспортного налога в Хабаровском крае выше, чем в Приморском или в Якутии. И автовладельцы, живущие в крае, регистрируют машину в субъектах с более низкой налоговой ставкой и в итоге часть транспортного налога уходит туда.
Постоянный комитет Законодательной думы Хабаровского края по бюджету, налогам и экономическому развитию провел совещание о пересмотре ставок транспортного налога в Хабаровском крае, сообщает пресс-служба краевого парламента.
«В Приморском крае и в Якутии транспортный налог на автомобили ниже, чем в Хабаровском крае. Люди регистрируют свои автомобили на территории других регионов на родственников или друзей и платят налог меньше. Таким образом, Хабаровский край недополучает налогов, – заявил председатель Молодежной общественной палаты при краевом парламенте Евгений Солоненко. – К примеру, ставка транспортного налога на автомобили свыше 250 лошадиных сил в крае применена по максимально допустимому уровню по федеральному налоговому законодательству – 150 рублей за лошадиную силу».
Прозвучало предложение учитывать возраст автомобиля, например, с машин старше 10 лет брать налог меньше, чем с новых. Однако однозначной поддержки инициатива пока не нашла.
Первый заместитель министра финансов края Валентина Костюшина объяснила, что все средства от транспортного налога поступают в дорожный фонд края, который сформирован для финансирования ремонта и строительства дорог. За 2017 год в консолидированный бюджет края поступило свыше 1,3 млрд рублей. В Хабаровском крае ставки ниже среднероссийских. Максимальная установлена только для автомобилей мощностью свыше 250 лошадиных сил, причем такая ставка действует в 44 регионах нашей страны.
Председатель комитета по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Сергей Сокуренко поинтересовался, снижаются ли налоговые поступления в краевую казну в связи с тем, что часть машин зарегистрирована на территории других регионов. Он также предложил направить запрос в УГИББД УМВД России по Хабаровскому краю о количестве штрафов за 2018 год, наложенных на автотранспортные средства с номерами не Хабаровского края.
Руководитель Управления Федеральной налоговой службы России по Хабаровскому краю Сергей Ефремов ответил, что такой тенденции не отмечалось, более того, поступления в прошлом году были увеличены на 2,6%.
«Мы уже три года платим налог, установленный в 2014 году, а рубль дешевеет, почтовые расходы растут. Может наоборот надо ставки повышать? – предложил Сергей Ефремов. – Если у людей нет денег на оплату налога, выбор есть: не покупайте большую дорогую машину, а если деньги есть, то и налог можно заплатить».
Представители министерства экономического развития края поддержали позицию налоговой службы.
«Если мы снизим ставку на автомобили максимальной мощности, получится, что мы снизим налог для богатых», – отметила председатель комитета думы по бюджету, налогам и экономическому развитию Евгения Арефьева.
Ее заместитель, депутат Егор Калинин, обратил внимание на протяженность дорог края, отметив, что транспортный налог может быть у нас даже недостаточный, чтобы держать в нормальном состоянии эти дороги.
Евгений Солоненко привел еще аргументы в пользу снижения налогов для подержанных машин. У нас в крае зарегистрировано 364 583 легковых автомобилей, из них пробег от 10 лет до 15 лет имеют – 60 449 машин и более 15 лет – 20 374 автомобилей. С возрастом мощность автомобилей снижается, а в техпаспорте остается прежней.
«Есть конкретное предложение, почему бы не рассмотреть ставки налога на самую массовую категорию автомашин. Много людей, которые к нам с этим вопросом выходят. Нужно еще раз внимательно посмотреть, возможно, мы получим положительный результат», – прокомментировал инициативу председатель Законодательной думы Сергей Луговской.
Депутаты отметили, что нужно и дальше изучать картину в целом, а также провести опросы населения.