aif.ru counter
321

В Хабаровском крае обсуждают изменение ставки транспортного налога

Сейчас многие автовладельцы регистрируют машины в соседних субъектах, где ставка ниже. В результате деньги уходят туда.

В Хабаровском крае нет дифференциации ставки в зависимости от возраста авто.
В Хабаровском крае нет дифференциации ставки в зависимости от возраста авто. © / Екатерина Саенко / АиФ

Ставка транспортного налога в Хабаровском крае выше, чем в Приморском или в Якутии. И автовладельцы, живущие в крае, регистрируют машину в субъектах с более низкой налоговой ставкой и в итоге часть транспортного налога уходит туда.

Постоянный комитет Законодательной думы Хабаровского края по бюджету, налогам и экономическому развитию провел совещание о пересмотре ставок транспортного налога в Хабаровском крае, сообщает пресс-служба краевого парламента.

«В Приморском крае и в Якутии транспортный налог на автомобили ниже, чем в Хабаровском крае. Люди регистрируют свои автомобили на территории других регионов на родственников или друзей и платят налог меньше. Таким образом, Хабаровский край недополучает налогов, – заявил председатель Молодежной общественной палаты при краевом парламенте Евгений Солоненко. – К примеру, ставка транспортного налога на автомобили свыше 250 лошадиных сил в крае применена по максимально допустимому уровню по федеральному налоговому законодательству – 150 рублей за лошадиную силу».

Прозвучало предложение учитывать возраст автомобиля, например, с машин старше 10 лет брать налог меньше, чем с новых. Однако однозначной поддержки инициатива пока не нашла.

Первый заместитель министра финансов края Валентина Костюшина объяснила, что все средства от транспортного налога поступают в дорожный фонд края, который сформирован для финансирования ремонта и строительства дорог. За 2017 год в консолидированный бюджет края поступило свыше 1,3 млрд рублей. В Хабаровском крае ставки ниже среднероссийских. Максимальная установлена только для автомобилей мощностью свыше 250 лошадиных сил, причем такая ставка действует в 44 регионах нашей страны.

Председатель комитета по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Сергей Сокуренко поинтересовался, снижаются ли налоговые поступления в краевую казну в связи с тем, что часть машин зарегистрирована на территории других регионов. Он также предложил направить запрос в УГИББД УМВД России по Хабаровскому краю о количестве штрафов за 2018 год, наложенных на автотранспортные средства с номерами не Хабаровского края.

Руководитель Управления Федеральной налоговой службы России по Хабаровскому краю Сергей Ефремов ответил, что такой тенденции не отмечалось, более того, поступления в прошлом году были увеличены на 2,6%.

«Мы уже три года платим налог, установленный в 2014 году, а рубль дешевеет, почтовые расходы растут. Может наоборот надо ставки повышать? – предложил Сергей Ефремов. – Если у людей нет денег на оплату налога, выбор есть: не покупайте большую дорогую машину, а если деньги есть, то и налог можно заплатить».

Представители министерства экономического развития края поддержали позицию налоговой службы.

ЯЗЫКОМ ЦИФР
Ставка налога на автомобиль мощностью до 100 л/с: Якутия - 8 руб., Приморье – 6 руб. на авто старше 10 лет, 8,4 руб. – на подержанные автомобили от 3 до 10 лет, на новые – 18 руб., Хабаровский край – 12 руб., Амурская область – 15 руб. Ставка налога на автомобиль мощностью от 100 до 150 л/с: Якутия – 13 руб., Приморье – 9,1 руб. на авто возрастом свыше 10 лет, 15,6 руб. – возрастом от 3 до 10 лет и 26 руб.– на новые, Хабаровский край – 16 руб., Амурская область – 21 руб. Ставка налога на автомобиль мощностью 250 л/с и выше: Якутия – 60 руб., Хабаровский край и Амурская область – 150 руб., Приморье на подержанные автомобили возрастом до 3 лет – 150 руб., от 3 до 10 лет – 112,5 рублей, свыше 10 лет – 45 руб.

«Если мы снизим ставку на автомобили максимальной мощности, получится, что мы снизим налог для богатых», – отметила председатель комитета думы по бюджету, налогам и экономическому развитию Евгения Арефьева.

Ее заместитель, депутат Егор Калинин, обратил внимание на протяженность дорог края, отметив, что транспортный налог может быть у нас даже недостаточный, чтобы держать в нормальном состоянии эти дороги.

«И по Приморью мы с вами ездим, и видим в каком состоянии там дорожное полотно. И если мы немного уйдем в сторону от налогов на автомобили, а посмотрим ставки на снегоходы, гидроциклы, то увидим, что у нас в три раза меньше налог, чем в том же Приморье», – подчеркнул депутат.

Евгений Солоненко привел еще аргументы в пользу снижения налогов для подержанных машин. У нас в крае зарегистрировано 364 583 легковых автомобилей, из них пробег от 10 лет до 15 лет имеют – 60 449 машин и более 15 лет – 20 374 автомобилей. С возрастом мощность автомобилей снижается, а в техпаспорте остается прежней.

«Есть конкретное предложение, почему бы не рассмотреть ставки налога на самую массовую категорию автомашин. Много людей, которые к нам с этим вопросом выходят. Нужно еще раз внимательно посмотреть, возможно, мы получим положительный результат», – прокомментировал инициативу председатель Законодательной думы Сергей Луговской.

Депутаты отметили, что нужно и дальше изучать картину в целом, а также провести опросы населения.



Материал подготовлен:
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Когда появится главный врач больницы Тугуро-Чумиканского района?
  2. Будут ли организованы дополнительные рейсы на левый берег Амура?
  3. Почему раздаётся шум в батареях?
Куда планируете ехать летом?