По статистике ненадлежащее содержание дорог и несвоевременная сезонная уборка стали причиной почти 400 ДТП за 2019 год в Хабаровском крае. Нарушение правил ПДД стали причиной около 1000 аварий. По-прежнему в регионе существуют мошеннические схемы по получению медицинских справок, в том числе для людей состоящих на учёте в наркологическом диспансере.
«Жалобы населения в прокуратуру поступают от населения не только на качество дорог, но и инфраструктуры. А это все отражается на аварийной ситуации на дорогах. Есть большие проблемы комплексного характера, это касается и поведения водителей на дорогах», - сказал прокурор Хабаровского края Николай Рябов.
Также он отметил, что возросло количество правонарушений со стороны водителей, которые уже привлекались к ответственности за нарушение правил дорожного движения и даже были лишены водительских прав. Плюс имеются вопросы к качеству обучения молодых водителей в автошколах края.
«В общем, проблем достаточно, а цель одна - снизить не только количество ДТП, но и число пострадавших, а главное погибших в результате аварий», - сказал Николай Рябов.
Цель форума - всеми заинтересованными сторонами не только усилить контроль на дорогах, но и плотно заняться профилактикой нарушений.
«Хабаровский край пока в аутсайдерах, количество ДТП не снижается, - комментирует главный федеральный инспектор края Вадим Здоренко. - Причин много, но в том числе и низкое качество дорожного полотна. Подрядчики, пытаясь сэкономить, используют менее качественные материалы. Прошу обратить на это внимание контролирующие органы. На статистику влияет все. Есть вопросы и к общественному транспорту, водители по-прежнему нарушают скоростной режим, высаживают пассажиров в неположенном месте. Необходимо повышать уровень гражданской ответственности у населения и особенно у пешеходов, которые нередко своим поведением провоцируют аварийную ситуацию».
Отдельно участники форума обсудили вопросы нестационарных объектов фиксации нарушений и скоростного режима, которые должны больше нести профилактическую нагрузку, а не становиться источником заработка.
«По пассажирскому транспорту до сих пор не наведён порядок в маршрутках в соответствии с новыми требовании законодательства, - заявил главный автоинспектор края Игорь Петряшин. - Очень мало автобусов оснащены специальным оборудованием по видеонаблюдения и контролю скорости. Перевозчики идут на хитрости даже по проведению технической диагностики, которая является основанием для эксплуатации автобуса. За последнюю неделю нами выявлено 11 автобусов, диагностические карты которых выданы в Иркутске, Красноярске и на западе страны. Естественно возникает вопрос о их законности».