Вчера, 14 декабря, в Хабаровске около 16 часов в ДТП с автомобилем такси погибла пассажирка. В районе Краснореченской, 69, как сообщал ранее «АиФ-Дальинформ», 48-летний водитель автомобиля «Тойота Витц» службы агрегатора такси уснул за рулём, и сначала врезался в фонарный столб, после чего его отбросило через две полосы в отбойник. 58-летняя пассажирка скончалась на месте. Водителя зажало между рулем и сиденьем.
Смертельный сон
«Я мимо проезжал и увидел этого «Витца». Сначала подумал, либо его зацепили, либо подрезали. Но, когда остановился и подошел посмотреть, говорили, что таксист уснул за рулем. Машина была искорежена, через всю дорогу пролетала и билась: сначала об столб справа, потом об отбойник слева. Целая только задняя часть осталась, а женщина погибшая как раз на заднем сиденье ехала. Видимо, очень сильно ударилась. Потом видел, как доставали погибшую пассажирку и таксиста, его зажало», – рассказал очевидец происшествия Виталий.
Для того, чтобы вызволить водителя, понадобилась помощь спасателей.
«Дежурная смена ДВРПСО выехала на место происшествия. Водитель был зажат конструкциями автомобиля, спасатели деблокировали его с помощью гидравлического оборудования. Он получил травмы, сломал ногу. Его передали скорой помощи, которая доставила мужчину в краевую клиническую больницу №2», – рассказала руководитель пресс-службы ДВРПСО МЧС России Елена Чувашова.
Полиция проводит проверку по данному происшествию.

Такси, вези!
Официальной статистики по количеству ДТП с участием такси быть не может, так как официальных такси остались считанные десятки на весь Хабаровск. Как же так, ведь дороги пестрят «шашечками» – они едва ли не на каждой третьей машине в потоке? Да, но эти автомобили работают на службы агрегаторов. «Легальное» такси имеет свой постоянный автопарк, который проходит техосмотры, штат водителей, перед каждой сменой проходящий медосмотр, и, как и любой перевозчик, несет ответственность за пассажиров (и они при этом застрахованы). «Нелегальное» такси служб агрегаторов не имеет ничего из этого. Договор на аренду машин заключается с частными лицами или предпринимателями, через эту же компанию любой желающий может заключить договор и с агрегатором. А может поступить еще проще: зарегистрироваться как водитель в приложении и брать заявки как на арендованной машине, так и на личной. По большому счету, агрегатор – это всего лишь посредник, информационная площадка. Ответственность за все, что произошло в дороге, может нести водитель. А агрегатор открестится: «он взял случайного пассажира на обочине», даже если это не так.
Впрочем, обычно пассажир обращает внимание на разницу между этими сервисами только тогда, когда столкнется с последствиями. А это бывает нередко.

По его словам, чаще всего таксисты попадают в несколько видов ДТП: выезжая из дворов, не пропускают автомобили на главной дороге, притирают во дворах, влетают в машины в потоке из-за несоблюдения скорости.
«Но самый распространенный вид ДТП – пассажир открывает дверь и задевает чужие машины. Таксисты считают, что они не виноваты, ведь это сделали не они, но это не так», – отмечает Игорь.

Обман и демпинг
По мнению заместителя директора межрегиональной ассоциации «Объединение независимых перевозчиков ДФО» Сергея Кудряшова, агрегаторы, практически полностью захватившие рынок, и потребителей обманывают, и лишают работы официальных перевозчиков.

Доказать ответственность агрегатора будет сложно, однако получить компенсацию от водителя – возможно.
«Если человек получил серьезные травмы в автомобиле такси, будет возбуждено уголовное дело, в рамках которого можно заявить гражданский риск о компенсации морального вреда и материального ущерба. Но даже если пассажир пострадал незначительно, он все равно может подать иск о компенсации в порядке гражданского судопроизводства», – говорит адвокат Константин Бондаренко.
Тем временем, попадают в ДТП не только неофициальные такси, но и вполне регламентированные автобусы. По статистике ГИБДД, за 11 месяцев года произошло 47 ДТП по вине водителей автобусов. В них погибли 3 человека, 87 пострадали. В прошлом году по их вине произошло 89 ДТП, в которых 97 человек ранены, и один погиб.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть