Жители районов ждут рейсы в Хабаровск до месяца

Григорий Белозеров / АиФ

Жителям отдаленных районов Хабаровского края приходится ждать рейсов в краевую столицу по 2-4 недели: 1 сентября в Охотске можно купить билеты на ближайший рейс на 4 октября, вылеты из Аяна состоятся 13, 22 и 24 сентября, однако на рейсы вплоть до 29 сентября все билеты уже куплены, сообщает «АиФ-Дальинформ».

   
   

В отдаленных северных районах Хабаровского края зачастую, особенно в межсезонье, альтернативы авиационному транспорту нет. Востребованы не только дальние направления – жители всех районов летают в Хабаровск, чтобы получить более качественную медицинскую помощь. Рейсы в небольшие населенные пункты не только производятся редко, но и стоят дорого: чтобы добраться до Николаевска-на-Амуре, нужно отдать за билет 15788 рублей, до Комсомольска-на-Амуре – 15008, до Охотска – 13300, до Богородского – 3479 рублей.

«Местные перевозки – полеты из отдаленных и труднодоступных населенных пунктов на вертолетах и самолетах вместимостью до 20 пассажиров. Для таких воздушных судов не нужна длинная взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием, поэтому они способны эффективно эксплуатироваться в условиях районов Хабаровского края. Востребованные направления – Аян, Херпучи, Нелькан, Богородское, оттуда летают в Николаевск-на-Амуре и Хабаровск. А поселки Победа и Кукан, например, имеют только сезонное авиасообщение с использованием вертолетов. Региональные перевозки – полеты внутри одного субъекта на региональных воздушных судах вместимостью от 30 до 80 пассажиров», – рассказал ведущий инженер АО «Авиакомпания «Аврора» Александр Федчишин.

При этом и в окрестностях Хабаровска, и в отдаленных районах есть заброшенные посадочные площадки и аэродромы.

«По имеющейся у меня информации, потенциально более 60 населенных пунктов в крае можно охватить авиасообщением, но аэродромы не эксплуатируются. Например, в поселке Чегдомын и селе им Полины Осипенко есть готовые аэродромы, но при этом там часто размывают взлетно-посадочную полосу. И туда никто не летает», – говорит Александр Федчишин.

В окрестностях Хабаровска после авиакатастрофы временно приостановил полеты аэродром «Калинка». Утром 24 июля там разбился легкомоторный самолет Sierra P2002, погибли два человека – президент «Федерации авиационного спорта Дальнего Востока» Татьяна Новиковская и ее спутник. Однако этот аэродром никогда не использовался для регулярных пассажирских авиарейсов. Его построили в 1948 году в военных целях, а с 2010 года после расформирования истребительного авиационного полка он перестал использоваться в интересах военно-воздушных сил.

«Сейчас на аэродроме «Калинка» находятся легкие самолеты федерации авиационного спорта и частных лиц. Эту авиацию можно приписать к сегменту любительской. Вместе с тем, аэродром хороший – длина взлетно-посадочной полосы 2500 метров, ее хватает для самолетов среднемагистрального флота. Думаю, что после окончания расследований жизнь на аэродроме снова закипит», – считает Александр Федчишин.