Жители Хабаровского края стали меньше обращаться в Роспотребнадзор, сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.
Всего за 2022 год в управление поступило 5554 обращения, что на 14% меньше, чем за тот же период 2021 года (6331). 57% из них поступило в форме электронных сообщений.
По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 2876 обращений, по вопросам нарушений прав потребителей – 2677.
Так, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия наибольшее количество вопросов приходится на нарушения: условий проживания в жилых помещениях – 831 (29%); эксплуатации транспорта – 377 (13%); сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 353 (12%); условий воспитания и обучения – 230 (9%); а также пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 187 (7%).
Основная часть обращений на нарушения прав потребителей приходится в сферах - розничной торговли – 1080 (40%); жилищно-коммунальных услуг – 326 (30%); деятельности на финансовом рынке – 225 (8%).
Из числа рассмотренных обращений по 3007 (64%) даны разъяснения, 1306 (28%) направлено для рассмотрения и принятия мер в другие органы. По 166 (3%) обращениям были проведены административные расследования, из них подтвердилась половина.